Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 апреля 2017 г. N 175-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "МегаСтрой" (далее - заявитель, общество, участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участка основного канализационного коллектора ФКУЗ "Санаторий "Лесное озеро" МВД России" (извещение N 0369100010917000038) (далее - аукцион) в присутствии:
- представителей ФКУЗ "Санаторий "Лесное озеро" МВД России" (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 20.01.2017 NN 7, 8;
- представителя ООО "Строй-Аккорд", действующего на основании доверенности от 18.04.2017,
в отсутствие представителей ООО "МегаСтрой", надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 11.04.2017 поступила жалоба ООО "МегаСтрой" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого аукциона, объявленного Заказчиком 22.03.2017 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 775 527 рублей 33 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 30.03.2017 в 08:00.
По состоянию на 18.04.2017 контракт по результатам аукциона не заключен, поскольку заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что решением аукционной комиссии участнику закупки с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске на участие в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям пункта 18 Информационной карты документации об аукционе (далее - ИКА).
По мнению ООО "МегаСтрой", причиной отклонения заявки с порядковым номером 1 является необъективное описание заказчиком требований к материалам, поскольку представленные в заявке значения, послужившие основанием для отклонения заявки, полностью соответствуют требования, установленным заказчиком в пункте 2.2 документации об аукционе.
Кроме того, по мнению заявителя, Заказчиком допущены нарушения при формировании аукционной документации, а именно установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, что участник закупки не является офшорной компанией.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям документации об аукционе, положениям частей 1, 3, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки нарушены требования пункта 18 ИКА.
Более того, по мнению заказчика, ООО "МегаСтрой" не является участником закупки, в связи с чем, не может обжаловать действия аукционной комиссии.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
Из представленных заказчиком пояснений и первых частей заявок участников аукциона следует, что заявка с порядковым номером 1 принадлежит не заявителю, а ООО СК "Авангард-плюс" (ИНН 7451393935). Заказчиком также представлена выкопировка из реестра аккредитованных участников на электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ", согласно которой ООО "МегаСтрой" (ИНН 7840039158) на площадке "Сбербанк-АСТ" не аккредитовано, следовательно, не имело возможности подать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, права и законные интересы заявителя не нарушены в связи с тем, что ООО "МегаСтрой" не являлся участником данной закупки.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
В связи с изложенным, доводы жалобы заявителя, касающиеся положений аукционной документации, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьями 105,106 Закона о контрактной системе, в связи с пропуском срока обжалования указанных положений.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
2. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не конкретизированы единые требования к участникам, а также не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками в подтверждение соответствия данным требованиям.
3. В силу пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона отсутствует порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
4. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 18 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, что участник закупки не является офшорной компанией.
Вместе с тем, указанное требование является ненадлежащим. Так, в соответствии с частью 8.1 статьи 31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.
Таким образом, указав ненадлежащую информацию в отношении требований к содержанию и составу заявки, заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "МегаСтрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участка основного канализационного коллектора ФКУЗ "Санаторий "Лесное озеро" МВД России" (извещение N 0369100010917000038) необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 31, пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что указанные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на результаты проведения аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 апреля 2017 г. N 175-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017