Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 апреля 2017 г. N 179-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ОАО "АльфаСтрахование" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок N 0369100012817000017 на оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), в присутствии:
- представителя Гохран России при Министерстве финансов Российской Федерации
(филиал Гохрана России - "Объект "Урал"), действующего на основании доверенности от 21.10.2016;
- представителя Гохран России при Министерстве финансов Российской Федерации
(филиал Гохрана России - "Объект "Урал"), действующего на основании доверенности от 17.04.2017;
- представителя ОАО "АльфаСтрахование", действующего на основании доверенности N 1561 от 07.02.2017;
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО "АльфаСтрахование" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок N 0369100012817000017 на оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (далее - запрос котировок).
Согласно представленным документам 28.03.2017 Гохран России при Министерстве финансов Российской Федерации (филиал Гохрана России - "Объект "Урал") объявил о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 246 490 рублей 72 копейки.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок - 07.04.2015 09:00.
Состав котировочной комиссии утвержден Приказом руководителя филиала N 73 от 28.03.2017.
По состоянию на момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы и указал следующее.
В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в качестве участника закупки указан Южно-Уральский филиал ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ", тогда как филиал юридического лица не обладает полномочиями по подаче заявок на участие в закупках, как следует из положений гражданского законодательства.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились представили письменные возражения по доводам жалобы, а также пояснили, что действия котировочной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Заявка подана от имени юридического лица ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" лицом, обладающим полномочиями по представлению интересов общества, в связи с чем допуск заявки к участию в запросе котировок является правомерным.
В протоколе рассмотрения и оценки заявок в качестве участника закупки ошибочно указан филиала юридического лица - Южно-Уральский филиал ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия пришла к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, перечень оснований отклонения котировочных заявок является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - это любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 4 статьи 185.1 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
Таким образом, в случае подачи заявки юридическим лицом от его имени может выступать представитель на основании доверенности, выданной за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
Как следует из котировочной заявки ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" в составе заявки представлены следующие документы: заявка общества, составленная по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок, расчет цены контракта, декларация участника закупки, документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, копии учредительных документов, копия лицензии, копия рейтинга эксперт РА+, копия свидетельства РСА.
При этом, в составе заявки общества в качестве документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки представлена доверенность N 06/2016 от 01.12.2016, выданная ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" в порядке передоверия директору Миасского отделения ЮУФ ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" с правом подачи заявок на участие в закупках сроком до 29.11.2017.
Кроме того, остальные документы, входящие в состав заявки, поданы от имени юридического лица - ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ".
При этом, указание в тексте заявки общества на то, что Южно-Уральский филиала ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" согласно оказать услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и исполнить условия государственного контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, не свидетельствует, что заявки подана от имени филиала.
Принимая во внимание совокупность документов, поданных в составе заявки общества, а также наличие легитимных полномочий директора Миасского отделения ЮУФ ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" на представление интересов юридического лица - ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ", антимонопольный орган приходит к выводу о том, что котировочная заявка подана от имени и в интересах участника закупки - юридического лица ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ".
С учетом изложенного, действия котировочной комиссии по признанию заявки ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" соответствующей требования извещения о проведении запроса котировок не противоречат части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Согласно пункту 7 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.04.2017 (далее - протокол) указано, что на участие в запросе котировок подано 5 заявок, в том числе заявка от участника запроса котировок - Южно-Уральского филиала ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ".
В пункте 10 протокола указано, что Южно-Уральский филиал ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" (ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ") является победителем запроса котировок.
С учетом изложенного, в протоколе неправомерно указан в качестве участника закупки - Южно-Уральский филиал ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ", тогда как заявка подана от имени юридического лица ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ", что противоречит части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" (далее - Постановление) при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.
В проекте контракта не указан порядок расчета цены контракта в соответствии с Постановлением в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "АльфаСтрахование" (Южно-Уральский филиал) на действия котировочной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе; признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
И.О. Кокшарова
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр результатов контроля 44-ФЗ (94-ФЗ)" - поиск по N извещения - вкладка "изменения"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 апреля 2017 г. N 179-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017