Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 апреля 2017 г. N 189-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ИРВИН 2" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку препаратов лекарственных и материалов, применяемых в медицинских целях (изв. N 0369200000517000169) в присутствии представителей ГБУЗ "ЧОКБ" (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 09.01.2017, от 15.03.2017, от 19.04.2017,
в отсутствие представителей ООО "ИРВИН 2" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 12.04.2017 поступила жалоба ООО "ИРВИН 2" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку препаратов лекарственных и материалов, применяемых в медицинских целях (изв. N 0369200000517000169) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 27.03.2017 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контрактов определена в размере 146 137,60 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 04.04.2017 в 08 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
1. Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "ИРВИН 2" с порядковым номером заявки 2 в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Заказчиком в аукционной документации необоснованно установлено требование к упаковке закупаемого лекарственного препарата.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 2, 3.
ООО "ИРВИН 2" с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Так, участником в заявке предложен лекарственный препарат с МНН "Пипекурония бромид" и торговым наименованием "Аперомид" в виде лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного введения в ампулах (5).
Вместе с тем, в соответствии с содержащейся в аукционной документации информацией о характеристиках закупаемого товара заказчику необходим препарат во флаконах N 25.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из материалов дела, на участие в закупке подано пять заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2017 участнику с порядковым номером заявки 2 (ООО "ИРВИН 2") отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Так, заявка участника аукциона не соответствует требованиям аукционной документации. В части II "Техническое задание" заказчиком указаны требования: лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 4 мг флаконы N 25. В представленной участником первой части заявки указано: лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, 4 мг - ампулы (5) - упаковки ячейковые контурные (5) - пачки картонные. Таким образом, предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям заказчика. Нарушены требования в части II "Техническое задание". Основание для решения: ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 23 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II "Техническое задание", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части II аукционной документации "Техническое задание" содержится наименование и описание объекта закупки.
N п/п |
МНН, состав при наличии |
Лекарственная форма, дозировка, количество единиц в упаковке, характеристика |
1 |
Пипекурония бромид |
лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 4 мг флаконы N 25 |
В заявке ООО "ИРВИН 2" в отношении предлагаемого к поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Аперомид" указаны следующие характеристики.
N п/п |
Международное (непатентованное) наименование лекарственного препарата |
Торговое наименование товара, товарный знак (с указанием дозировки, формы выпуска, фасовки и других необходимых сведений) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Пипекурония бромид |
АперомидR, лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, 4 мг - ампулы (5) - упаковки ячейковые контурные (5) - пачки картонные |
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе.
В данном случае, заявка ООО "ИРВИН 2" не соответствует требованиям аукционной документации, предъявляемым к упаковке товара. В связи с чем, аукционной комиссией правомерно отказано ООО "ИРВИН 2" в допуске к участию в электронном аукционе.
2. В жалобе заявителем указано на необоснованное установление заказчиком в аукционной документации требований к упаковке закупаемого лекарственного препарата.
Таким образом, заявителем оспариваются положения документации о закупке. Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, срок подачи заявок истекает 04 апреля 2017 года в 08 часов 00 минут. Жалоба ООО "ИРВИН 2" подана в антимонопольный орган посредством электронной почты 12 апреля 2017 года в 16 часов 16 минут, т. е. по истечении установленного законом срока для обжалования положений документации об аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе антимонопольный орган вправе провести внеплановую проверку действий заказчика на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе.
Как пояснено представителями заказчика, лекарственное средство закупается для реанимационных отделений. Флакон удобен в использовании и позволяет сохранить препарат в течение определенного периода времени после его вскрытия. Тогда как, ампулы после вскрытия не подлежат дальнейшему использованию и выбрасываются. Более того, установленным в аукционной документации требованиям будут соответствовать препараты с торговыми наименованиями "Ардуан", "Веро-Пипекуроний" производства компаний "Гедеон Рихтер ОАО" (Венгрия), ООО "ВЕРОФАРМ" (Россия).
Исследовав все обстоятельства дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Как установлено материалами дела, заказчику требуется лекарственный препарат с МНН "Пипекурония бромид" в форме лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного введения 4 мг, выпускаемый во флаконах N 25.
Согласно государственному реестру лекарственных средств, размещенному на сайте http://grls.rosminzdrav.ru, на территории Российской Федерации зарегистрировано три торговых наименования лекарственного препарата с МНН "Пипекурония бромид" в форме лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного введения, а именно "Ардуан", "Веро-Пипекуроний", "Аперомид".
Исходя из содержания пункта 5 части 4 статьи 18 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), пункта 1 части 15 Приказа Минздрава России от 21.09.2016 N 725н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения" обязательным документом, содержащим подробную информацию о лекарственном препарате, является инструкция по медицинскому применению препарата.
В соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата "Ардуан", производимого компанией "Гедеон Рихтер ОАО" (Венгрия, РУ N П N011430/01 от 24.03.2009), лекарственное средство выпускается во флаконах. Аналогичная информация содержится в инструкции по применению препарата "Веро-Пипекуроний", производимого ООО "ВЕРОФАРМ" (Россия, РУ N Р N002517/01 от 19.09.2008).
Согласно инструкции по медицинскому применению препарата "Аперомид", производимого Российским кардиологическим НПК ФГУ Росмедтехнологий- Экспериментальное производство медико-биологических препаратов (Россия, РУ N Р N001197/01 от 06.03.2009), лекарственное средство выпускается в ампулах.
Однако заказчиком не представлены документы, подтверждающие потребность медицинского учреждения в лекарственном препарате, выпускаемом исключительно во флаконах.
В соответствии с пояснениями представителей ГБУЗ "ЧОКБ", на момент формирования документации о закупке в государственном реестре предельных отпускных цен отсутствовала цена на препарат, выпускаемый в ампулах, что не позволило заказчику предусмотреть возможность поставки лекарственного средства в указанной упаковке.
Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить, что отсутствие в государственном реестре предельных отпускных цен стоимости препарата в ампулах не является препятствием для указания в аукционной документации информации о возможности поставки лекарственного средства в данной упаковке.
Таким образом, отсутствие в аукционной документации информации об ампулах может привести к невозможности поставки лекарственного средства в упаковке, соответствующей потребности заказчика. Указанное обстоятельство влечет нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.04.2017 в настоящем аукционе участвовало два участника, по итогам аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 9%. С учетом результатов аукциона, а также с учетом того, что заявка участника отклонена аукционной комиссией правомерно, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не выдавать заказчику предписание.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ИРВИН 2" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку препаратов лекарственных и материалов, применяемых в медицинских целях (изв. N 0369200000517000169) необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.А. Васянина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 апреля 2017 г. N 189-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017