Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 апреля 2017 г. N 190-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО "Ланцет" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку паклитаксела (изв. N 0369100004717000098) в присутствии представителя ФГБУЗ ЦМСЧ N 71 ФМБА России (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 17.04.2017,
в отсутствие представителей ЗАО "Ланцет" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 13.04.2017 поступила жалоба ЗАО "Ланцет" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку паклитаксела (изв. N 0369100004717000098) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 20.03.2017 объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 100 235,50 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе -30.03.2017 в 17:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель выражает сомнения относительно правомерности принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявки ЗАО "Ланцет".
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и на заседании Комиссии пояснил следующее.
На участие в закупке поступило четыре заявки. В первой части заявки участника с номером 4 содержится предложение о поставке товара российского происхождения. Вместе с тем, данный участник не принимал участия в настоящем электронном аукционе. Участниками с номерами 1, 2 к поставке предложены товары различных российских производителей, что подтверждается сертификатами о происхождении товара. В заявке ЗАО "Ланцет" с номером 3 указана информация о товаре иностранного происхождения. В связи с чем, в целях соблюдения ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, а также пунктом 31 информационной карты документации об аукционе, аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки ЗАО "Ланцет".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка лекарственного препарата с МНН "Паклитаксел".
Данный препарат включен в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год.
Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) применяется в отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный перечень.
В соответствии с пунктом 1 Постановления заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Информация об установлении ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, содержится в извещении о проведении аукциона, пункте 31 информационной карты документации об аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано четыре заявки.
Участником с номером 1 к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Таксакад" (Россия). В заявках с номерами 2, 4 содержится предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Паклитаксел-ЛЭНС" (Россия). Участником с номером 3 к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Синдаксел" производства компании "Актавис Италия С.П.А." (Италия).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 31.03.2017 участники допущены к участию в электронном аукционе.
Исходя из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2017, участник с номером 4 не принимал участия в настоящих торгах.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки ЗАО "Ланцет" с номером 3, в связи с наличием предложения о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения.
В жалобе заявитель выражает сомнения относительно обоснованного применения аукционной комиссией Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
Рассмотрев представленные сторонами документы, сведения, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, на территории Российской Федерации зарегистрировано семнадцать торговых наименований лекарственного препарата с МНН "Паклитаксел".
В заявке с номером 3 ЗАО "Ланцет" указано следующее наименование производителя и страны происхождения предлагаемого к поставке товара: "Актавис Италия С.П.А." (Италия). В составе второй части заявки Обществом на предлагаемый препарат "Синдаксел" представлено регистрационное удостоверение N ЛСР-000007 от 02.03.2007. Согласно указанному регистрационному удостоверению производство готовой лекарственной формы, первичная упаковка, вторичная/потребительская упаковка, выпускающий контроль качества в отношении препарата "Синдаксел" осуществляются компаниями "Актавис Италия С.П.А." (Италия), "С.К. Синдан-Фарма С.Р.Л." (Румыния).
Заявки с порядковыми номерами 1, 2, поданные ООО "САВ-Фарм", ООО "АВК-Альянс", содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения. В составе второй части заявки участниками на лекарственные препараты "Таксакад" и "Паклитаксел-ЛЭНС" представлены регистрационные удостоверения N ЛСР-001949/09 от 16.03.2009, N Р N000006/01 от 13.12.2011. Согласно регистрационному удостоверению N ЛСР-001949/09 от 16.03.2009 препарат "Таксакад" производится ЗАО "БИОКАД" (Россия). В соответствии с регистрационным удостоверением N Р N000006/01 от 13.12.2011 препарат "Паклитаксел-ЛЭНС" производится ООО "ВЕРОФАРМ" (Россия).
Кроме того, в целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке лекарственных средств ООО "САВ-Фарм", ООО "АВК-Альянс" в составе заявок представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 сертификаты о происхождении товара.
Таким образом, на участие в определении поставщика подано две заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов двух различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подлежит применению. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отклонения заявки ЗАО "Ланцет", содержащей предложение о поставке препарата иностранного происхождения.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ЗАО "Ланцет" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку паклитаксела (изв. N 0369100004717000098) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 апреля 2017 г. N 190-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017