Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 апреля 2017 г. N 191-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Ортосервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 17-41088Э на поставку имплантатов для остеосинтеза (изв. N 0169300000117000490) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности N 6 от 26.01.2017;
- представителя МБУЗ ГКБ N 9 (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 09.01.2017;
- представителя ООО "Ортосервис" (далее - заявитель, Общество), действующего на основании доверенности N 2 от 10.04.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 13.04.2017 поступила жалоба ООО "Ортосервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 17-41088Э на поставку имплантатов для остеосинтеза (изв. N 0169300000117000490) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 24.03.2017 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 802 770,47 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 04.04.2017 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
1. Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "Ортосервис" с порядковым номером заявки 2 в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Заказчиком в пунктах 19, 20, 26, 37, 38, 42-46 технического задания аукционной документации указаны ненадлежащие характеристики закупаемых медицинских изделий.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и на Комиссии указал следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 2, 3.
ООО "Ортосервис" с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Участником в заявке по позициям N 42 - N 46 указаны конкретные показатели формы стержня эластичного. Однако в соответствии с требованиями аукционной документации, содержащиеся в пунктах N 42 - N 46 технического задания показатели формы стержня эластичного являются неизменяемыми и участникам в заявках необходимо прописывать данные показатели со словами "не более" и "не менее".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано три заявки. В соответствии с протоколом N 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.04.2017 ООО "Ортосервис" с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Так, согласно Инструкции п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями. В случае установления заказчиком текстового показателя вместе с цифровым (при наличии) (к примеру, "не менее 10"), участником указывается такой показатель в неизменном виде (без изменения как словесного, так и цифрового показателя). По показателю Форма (позиция N42) потребность заказчика "Прямая, круглая в поперечном сечении. Один кончик стержня округлой формы имеет загиб длиной 5-7 мм под углом не более 30 градусов, перед загибом стержень уплощен на протяжении не менее 25 мм для облегчения скольжения по интрамедуллярному каналу. На противоположном конце стержня полукруглый хвостовик для зажима в рукоятке", тогда как участником изменяется данное значение, а именно "Прямая, круглая в поперечном сечении. Один кончик стержня округлой формы имеет загиб длиной 5 мм под углом 30 градусов, перед загибом стержень уплощен на протяжении 25 мм для облегчения скольжения по интрамедуллярному каналу. На противоположном конце стержня полукруглый хвостовик для зажима в рукоятке", по показателю Форма (позиция N43) потребность заказчика "Прямая, круглая в поперечном сечении. Один кончик стержня округлой формы имеет загиб длиной 5-7 мм под углом не более 30 градусов, перед загибом стержень уплощен на протяжении не менее 25 мм для облегчения скольжения по интрамедуллярному каналу. На противоположном конце стержня полукруглый хвостовик для зажима в рукоятке", тогда как участником изменяется данный показатель, а именно "Прямая, круглая в поперечном сечении. Один кончик стержня округлой формы имеет загиб длиной 5 под углом 30 градусов, перед загибом стержень уплощен на протяжении 25 мм для облегчения скольжения по интрамедуллярному каналу. На противоположном конце стержня полукруглый хвостовик для зажима в рукоятке", по показателю Форма (позиция N44) потребность заказчика "Прямая, круглая в поперечном сечении. Один кончик стержня округлой формы имеет загиб длиной 5-7 мм под углом не более 30 градусов, перед загибом стержень уплощен на протяжении не менее 25 мм для облегчения скольжения по интрамедуллярному каналу. На противоположном конце стержня полукруглый хвостовик для зажима в рукоятке", тогда как участником изменяется данный показатель, а именно "Прямая, круглая в поперечном сечении. Один кончик стержня округлой формы имеет загиб длиной 5 мм под углом 30 градусов, перед загибом стержень уплощен на протяжении 25 мм для облегчения скольжения по интрамедуллярному каналу. На противоположном конце стержня полукруглый хвостовик для зажима в рукоятке", по показателю Форма (позиция N45) потребность заказчика "Прямая, круглая в поперечном сечении. Один кончик стержня округлой формы имеет загиб длиной 5-7 мм под углом не более 30 градусов, перед загибом стержень уплощен на протяжении не менее 25 мм для облегчения скольжения по интрамедуллярному каналу. На противоположном конце стержня полукруглый хвостовик для зажима в рукоятке", тогда как участником изменяется данный показатель, а именно "Прямая, круглая в поперечном сечении. Один кончик стержня округлой формы имеет загиб длиной 5 мм под углом 30 градусов, перед загибом стержень уплощен на протяжении 25 мм для облегчения скольжения по интрамедуллярному каналу. На противоположном конце стержня полукруглый хвостовик для зажима в рукоятке", по показателю Форма (позиция N46) потребность заказчика "Прямая, круглая в поперечном сечении. Один кончик стержня округлой формы имеет загиб длиной 5-7 мм под углом не более 30 градусов, перед загибом стержень уплощен на протяжении не менее 25 мм для облегчения скольжения по интрамедуллярному каналу. На противоположном конце стержня полукруглый хвостовик для зажима в рукоятке", тогда как участником изменяется данный показатель, а именно "Прямая, круглая в поперечном сечении. Один кончик стержня округлой формы имеет загиб длиной 5 мм под углом 30 градусов, перед загибом стержень уплощен на протяжении 25 мм для облегчения скольжения по интрамедуллярному каналу. На противоположном конце стержня полукруглый хвостовик для зажима в рукоятке".
Согласно пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В техническом задании (приложение N 1 к документации об аукционе) содержится наименование и описание объекта закупки.
Так, в пунктах 42, 43, 44, 45, 46 технического задания установлено, что форма стержня эластичного должна быть прямой, круглой в поперечном сечении. Один кончик стержня округлой формы должен иметь загиб длиной 5-7 мм под углом не более 30 градусов, перед загибом стержень должен быть уплощен на протяжении не менее 25 мм для облегчения скольжения по интрамедуллярному каналу. На противоположном конце стержня полукруглый хвостовик для зажима в рукоятке. При этом, описание данных характеристик содержится в столбце "Показатели, которые не могут изменяться".
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями. В случае установления заказчиком текстового показателя вместе с цифровым (при наличии) (к примеру, "не менее 10"), участником указывается такой показатель в неизменном виде (без изменения как словесного, так и цифрового показателя).
В пунктах 42, 43, 44, 45, 46 первой части заявки заявителя указано, что форма предлагаемого к поставке стержня эластичного прямая, круглая в поперечном сечении. Один кончик стержня округлой формы имеет загиб длиной 5 мм под углом 30 градусов, перед загибом стержень уплощен на протяжении 25 мм для облегчения скольжения по интрамедуллярному каналу. На противоположном конце стержня полукруглый хвостовик для зажима в рукоятке.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка ООО "Ортосервис" не соответствует требованиям аукционной документации, предъявляемым к форме медицинского изделия "Стержень эластичный".
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа ООО "Ортосервис" в допуске к участию в электронном аукционе.
2. В жалобе заявителем указано на установление заказчиком в пунктах 19, 20, 26, 37, 38, 42 - 46 технического задания аукционной документации ненадлежащих характеристик закупаемых медицинских изделий.
Таким образом, заявителем оспариваются положения документации о закупке. Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, срок подачи заявок истекает 04 апреля 2017 года в 09 часов 00 минут. Жалоба ООО "Ортосервис" подана в антимонопольный орган 13 апреля 2017 года в 09 часов 30 минут, т. е. по истечении установленного законом срока для обжалования положений документации об аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе антимонопольный орган вправе провести внеплановую проверку действий заказчика на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В соответствии с пунктами 19, 20 технического задания (приложение N 1 к документации об аукционе), заказчику требуется товар "Пластина вальгизирующая" с винтами диаметром не менее 3,5 мм и не менее 4 мм, с наличием не менее 3 круглых отверстий под винты диаметром не менее 3,5 мм и не менее 4 мм.
Вместе с тем, исходя из содержания пунктов 19, 20 технического задания, не представляется возможным определить диапазон, в рамках которого участнику необходимо указать конкретное значение показателя диаметра винтов. Указанное обстоятельство может ввести участников аукциона в заблуждение и не позволит надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
В пункте 26 технического задания отсутствует значение показателя "Материал пластины реконструктивной".
В пунктах 37, 38 технического задания заказчиком указано, что длина пластины пяточной должна составлять не менее 70 м, не более 74 мм. Однако указанная характеристика является ненадлежащей, что не позволит участникам закупки оформить заявку на участие в аукционе.
Согласно пунктам 42, 43, 44, 45, 46 технического задания, форма стержня эластичного должна быть прямой, круглой в поперечном сечении. Один кончик стержня округлой формы должен иметь загиб длиной 5-7 мм под углом не более 30 градусов, перед загибом стержень должен быть уплощен на протяжении не менее 25 мм для облегчения скольжения по интрамедуллярному каналу. На противоположном конце стержня полукруглый хвостовик для зажима в рукоятке. При этом, описание данных характеристик содержится в столбце "Показатели, которые не могут изменяться".
Как пояснено представителем заявителя, указанные показатели не являются диапазонными и могут быть конкретизированы участником в заявке.
В соответствии с пояснениями представителя заказчика, установление данных характеристик товара в качестве диапазонных обусловлено необходимостью обеспечения конкуренции между участниками. При приемке медицинского изделия заказчиком могут быть выявлены отклонения между фактическими показателями и показателями, которые конкретизированы участником в заявке. Проверка соответствия поставленного товара требованиям аукционной документации осуществляется заказчиком с помощью линейки.
Исследовав все обстоятельства дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
Такие характеристики как длина, угол загиба кончика стержня, уплощение стержня перед загибом не могут быть объективно проверены с помощью линейки. Как правило, значения данных показателей указываются производителями в соответствующих документах на медицинское изделие.
Заказчиком в материалы дела не представлено документальное обоснование указания характеристик формы стержня эластичного в качестве диапазонных. Также в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие невозможность конкретизации данных показателей исходя из потребности заказчика.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержащееся в приложении N 1 к аукционной документации описание объекта закупки не носит объективного характера.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Ортосервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 17-41088Э на поставку имплантатов для остеосинтеза (изв. N 0169300000117000490) необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 апреля 2017 г. N 191-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017