Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 апреля 2017 г. N 194,196-ж/17
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобы ООО "БиК", ООО "ИнвестКом" в присутствии:
- представителя ГКУ "Центр закупок в сфере здравоохранения", действующего на основании доверенности от 09.01.2017,
- представителя ГКУ "Центр закупок в сфере здравоохранения", действующего на основании доверенности от 01.03.2017,
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной перинатальный центр", действующего на основании доверенности от 18.04.2017,
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной перинатальный центр", действующего на основании доверенности от 18.04.2017,
в отсутствие заявителей, уведомленных о дате и времени рассмотрения жалоб,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 14.04.2017 поступили жалобы ООО "БиК", ООО "ИнвестКом" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт 2,3 этажа и лестницы лабораторного корпуса (извещение N 0869200000217000142) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 22.03.2017 ГКУ "Центр закупок в сфере здравоохранения" объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило МУЗ Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной перинатальный центр".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 548 011,61 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 10.04.2017 10:00.
На момент рассмотрения жалоб ООО "БиК", ООО "ИнвестКом" контракт не заключен.
В жалобах указано, что заявки заявителей соответствуют требованиям документации об аукционе, так как заявителями конкретизированы показатели материалов, указанных в столбцах N 4,5, что соответствует требованиям документации об аукционе.
С учетом изложенного, аукционная комиссия необоснованно отказала заявителям в допуске к участию в аукционе.
В письменных пояснениях заказчика и уполномоченного органа указано, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе данным участникам закупки послужило наличие неоднозначной формулировки "должен быть" в составе заявок, при этом в пункте 10 информационной карты указано, что такая фраза не должна быть указана в составе заявки участника закупки.
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в первой части заявки требуется выражение согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 9 документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели материалов, используемых при оказании услуг, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) (в соответствии с приложением N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Техническое задание").
Кроме того, в пункте 10 документации об аукционе в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что участником закупки предлагается показатель с утвердительной формулировкой (к примеру, вместо формулировки заказчика "должен быть" участником предлагается показатель с утвердительной формулировкой в контексте значений "есть", "имеется", "предназначен" и т.п.), при этом такие показатели должны соответствовать показателям заказчика и не противоречить им.
Таким образом, в требованиях к составу заявки и в инструкции по ее заполнению следует, что формулировка "должен быть" не подлежит указанию применительно к показателям материалов в составе первой части заявки участника закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.04.2017 (далее - протокол) заявки заявителей (порядковые номера заявок N 1 и 10) признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе ввиду представления показателя товара с формулировкой "должен быть" в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В документации о закупке содержится Приложение N 1, в котором в столбце N 3 "техническое описание требуемого материала" по пп. 6 п. 1 указано - "в полотне должны быть установлены двухштырьевые ввертные петли, ответные части петель - в дверной коробке", что из буквального толкования требований пунктов 9,10 документации об аукционе требует конкретизации данного показателя без формулировки "должен быть".
Как установлено на заседании Комиссии в первых частях заявок ООО "БиК", ООО "ИнвестКом" указано: "в полотне должны быть установлены двухштырьевые ввертные петли, ответные части петель - в дверной коробке", что не соответствует требованиям пунктов 9,10 информационной карты документации об аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявителей, представивших в составе заявок показатель материала в нарушение требований инструкции по заполнению заявки, является правомерным в соответствии с частью 1, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Указанные требования Закона о контрактной системе продиктованы необходимостью указания в документации о закупке максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
Таким образом, правовая цель в части наличия в документации о закупке инструкции по заполнению заявки заключается в разъяснении и уточнении требований к содержанию заявки, в том числе в части требований к формулировке показателей, которые участник закупки должен конкретизировать в составе заявки.
В пункте 10 информационной карты документации об аукционе в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в приложении N 1 к информационной карте документации об аукционе "Техническое задание".
При этом, остальные требования инструкции также разъясняют порядок указания "показателей" в составе первой части заявки.
Вместе с тем, в Приложении N 1 столбцы N 4 "показатели, значения которых не могут меняться" и N 5 "изменяемые показатели" поименованы как "показатели" и параметры материалов, указанные в них, подлежат конкретизации.
Однако в столбце N 3 "техническое описание требуемого материала" также содержатся показатели материала (пп. 3-8 п. 1), вместе с тем необходимость конкретизации указанных показателей в инструкции не определена, в том числе по показателю установки двухштырьевых ввертных петлей, ответных частей петель - в дверной коробке.
Кроме того, в Приложении N 2 к проекту контракта содержится таблица с показателями основных материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту 2,3 этажа и лестницы лабораторного корпуса, которая заполняется заказчиком при направлении проекта контракта участнику закупки.
В указанной таблице в столбце N 3 продублированы все показатели материала из Приложения N 1, в том числе характеристика деревянной межкомнатной двери, а именно: "в полотне должны быть установлены двухштырьевые ввертные петли, ответные части петель - в дверной коробке".
С учетом изложенного, из инструкции по заполнению заявки не следует, какие показатели, содержащиеся в столбцах N 3-5, требуют конкретизации в составе первой части заявки, что свидетельствует о неопределенности требований к порядку оформлении первой части заявки в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалоб ООО "БиК", ООО "ИнвестКом" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, электронной площадке предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.А. Васянина
И.О. Кокшарова
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр результатов контроля 44-ФЗ (94-ФЗ)" - поиск по N извещения - вкладка "изменения"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 апреля 2017 г. N 194,196-ж/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017