Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 апреля 2017 г. N 101-ВП-СО/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения УПФР в Калининском районе города Челябинска (далее - заказчик) о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией (извещение N 0369100060417000003), в присутствии представителей УПФР в Калининском районе города Челябинска, действующих на основании доверенностей от 19.04.2017 NN 7, 8,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 12 апреля 2017 года поступило обращение УПФР в Калининском районе города Челябинска с просьбой провести внеплановую проверку действий заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией (извещение N 0369100060417000003) (далее - закупка).
Согласно представленным документам, заказчик 27.03.2017 в Единой информационной системе разместил план-график с внесением сведений об осуществлении закупки у единственного поставщика согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на оказание услуг почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией на сумму 290 870 рублей 00 копеек.
Извещение N 0369100060417000003 об осуществлении закупки опубликовано в Единой информационной системе 28.03.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение N 0369100060417000003) определена в размере 290 870 рублей 00 копеек.
На дату рассмотрения обращения контракт на оказание услуг почтовой специальной связи по итогам проведения закупки заключен с ФГУП "Почта России".
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что при проведении закупки заказчиком нарушен срок размещения извещения о проведении закупки, а именно не соблюден десятидневный срок размещения извещения в Единой информационной системе после внесения изменений в план-график.
Заслушав пояснения представителей заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 Закона о контрактной системе обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.
В силу части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
В силу части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 указанной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).
Согласно материалам дела в план-график закупок 27.03.2017 внесены сведения об осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией на сумму 290 870 рублей 00 копеек.
Извещение N 0369100060417000003 об осуществлении закупки опубликовано в Единой информационной системе 28.03.2017.
Таким образом, заказчиком в нарушение части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе не соблюден срок размещения извещения о проведении закупки, а именно в Единой информационной системе размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика до истечения десятидневного срока после внесения изменений в план-график.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной УПФР в Калининском районе города Челябинска Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях УПФР в Калининском районе города Челябинска нарушение части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
А.А. Васянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 апреля 2017 г. N 101-ВП-СО/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017