Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 апреля 2017 г. N 204-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Современные технологии бизнеса" (далее - ООО "СоТБи", Заявитель), Общества с ограниченной ответственностью "ИноТЭК" (далее - ООО "ИноТЭК", Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на капитальный ремонт: спальный корпус N 1 (7 этап), установка инженерных сетей (извещение N 0369100010917000040) в присутствии:
- представителя ООО "СоТБи", действующего на основании доверенности N 72 от 20.04.2017;
- представителя ООО "ИноТЭК", действующего на основании доверенности N 03 от 21.04.2017;
- представителя ООО "Строй-Аккорд", действующего на основании доверенности б/н от 20.04.2017;
- представителей Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Лесное озеро" МВД России" (далее - ФКУЗ "Санаторий "Лесное озеро" МВД России", Заказчик), действующих на основании приказа N 1471 л/с от 08.12.2008, доверенностей N 7, 8 от 20.01.2017;
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 14.04.2017 поступила жалоба ООО "СоТБи", 18.04.2017 поступила жалоба ООО "ИноТЭК" на действия аукционной комиссии при проведении при проведении аукциона на капитальный ремонт: спальный корпус N 1 (7 этап), установка инженерных сетей (извещение N 0369100010917000040) (далее - Аукцион, Закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано ФКУЗ "Санаторий "Лесное озеро" МВД России" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.03.2017 в 16:46.
Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт: спальный корпус N 1 (7 этап), установка инженерных сетей - 6 770 112,01 рублей.
Протокол N 0369100010917000040-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0369100010917000040 от 10.04.2017.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0369100010917000040-3 от 18.04.2017 победителем признан участник закупки с порядковым номером заявки 7 (ООО "Строй-Аккорд").
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведенного аукциона не заключен.
Доводы жалобы ООО "СоТБи" заключаются в следующем.
1. Участнику закупки с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 18 информационной карты аукциона (далее ИКА). Участником предоставлена несоответствующая информация по позициям NN 6, 12, 29, 45 требований к материалам, используемым при выполнении работ части 2.1 "Техническое задание" раздела 2 "Сведения по предмету заказа" документации об аукционе (далее - требования к материалам).
1.1. Документация о закупке не содержит требований, позволяющих определить какой ГОСТ соответствует конкретному материалу, указанному в требованиях к материалам. Так, в позиции 45, по которой участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе, отсутствует указание на ГОСТ 23279-2012. Тогда как в протоколе N 0369100010917000040-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0369100010917000040 от 10.04.2017 указано, что характеристики сетки тяжелой: диаметр продольных и поперечных стержней, шаг продольных частей, шаг поперечных частей не соответствует требованиям ГОСТ 23279-2012.
1.2. Характеристики позиции 12 требований к материалам "Кабель огнестойкий экранированный", по мнению заявителя относятся к показателям технологических процессов изготовления товара, результатам испытаний конкретной партии товара. Тогда как участник закупки не обязан при подаче заявки иметь в наличии необходимый для выполнения работ товар.
1.3. То, что файл "требования к материалам, используемым при выполнении работ" размещен в формате PDF, делает невозможным участникам закупки заполнить заявку надлежащим образом, поскольку не обеспечивает возможность копировать фрагменты.
Согласно доводам жалобы ООО "ИноТЭК", участнику закупки с порядковым номером заявки 8 отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления несоответствующей информации по позиции 14 требований к материалам (показатель воздействия постоянного напряжения 3.5 кВ не соответствует требованиям ГОСТ 31996-2012, 16442-80), а также по причине неуказания страны происхождения товара по позиции 71 требований к материалам. Тогда как, соответствующий ГОСТ не указан в позиции 14 требований к материалам, а отсутствие страны происхождения по позиции 71, согласно пояснениям заявителя, явилось следствием технической ошибки. При этом, заметив допущенную ошибку заявитель в письме, направленном по электронной почте, обратился к заказчику с просьбой "принять дополнение касательно страны происхождения товара - Российская Федерация".
Представители заказчика, члены аукционной комиссии с доводами жалоб ООО "СоТБи", ООО "ИноТЭК" не согласились и пояснили, что аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 4, 8.
Пояснили, что в заявке ООО "СоТБи" по позиции 6 при показателе диаметр шахты зонта определен в 250 мм указана общая высота зонта 460 мм, тогда как данный показатель по требованиям типовой документации на конструкции, изделия и узлы зданий и сооружений серии 5.904-51 "Зонты и дефлекторы вентиляционных систем" должен составлять 257 мм.
По позиции 12 участником указано неверное значение количества жил в кабеле по отношению к количеству пар. Участник указал, что количество жил в кабеле 2, количество пар в кабеле - 10. Вместе с тем, в одной паре присутствуют две жилы, поэтому кабель, состоящий из 10 пар должен содержать 20 жил.
Показатель электрического сопротивления 145 Ом, указанный заявителем в позиции 29 не соответствует ГОСТ 54429-2011, определяющему электрическое сопротивление жилы постоянному току не более 95 Ом - для кабелей для СКС с однопроволочной жилой.
При указании участником закупки в 45 позиции сетки сварной арматурной тяжелой, перечислены показатели, соответствующие требованиям ГОСТ 23279-2012, относящиеся к сетке легкой.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе доступна для ознакомления, все необходимые сведения и информация для подачи заявки, участия в закупке размещены на официальном сайте единой информационной системы в сети Интернет в формате, позволяющем осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.
Заявка ООО "ИноТЭК" по позиции 14 содержала неверное значение показателя воздействия на кабель постоянного напряжения - 3,5 кВ. Согласно ГОСТ 31996-2012 показатель воздействия на кабель постоянного напряжения при номинальном напряжении кабеля 0,66кВ должен составлять 7,2кВ (3кВ*2,4=7,2кВ).
Позиция 71 заявки участника не содержит указание на страну происхождения товара.
ООО "Строй-Аккорд" представлены письменные возражения на жалобы ООО "СоТБи", ООО "ИноТЭК", согласно которым заявки указанных участников отклонены правомерно, а по сути доводы жалоб сводятся к положениям документации, срок для обжалования которой истек.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу N 0369100010917000040-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0369100010917000040 от 10.04.2017 заявкам участников закупки с порядковыми номерами 4, 8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, указанной в подпункте 5 пункта 18 Информационной карты документации об Аукционе, указываются наименование и характеристики используемого материала в работах в соответствии с приложением п. 2.2 раздела 2 "Сведения по предмету заказа" ИКА. Все материалы, предлагаемые к использованию при выполнении работ в заявке участника аукциона, должны соответствовать следующим нормативным документам: ФЗN123, ТД С.5.904-51 В.1, ГОСТ 8969-75, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 16442-80, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 948-84, ГОСТ 28601.2-90, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 9544-93, ГОСТ 6942-98, ГОСТ 28013-98, ГОСТ Р 52023-2003, ГОСТ 535-2005, ГОСТ 103-2006, ГОСТ Р 53313- 2009, ГОСТ Р 54429-2011, ГОСТ 31565-2012, ГОСТ 31943-2012, ГОСТ 31996- 2012, ГОСТ 530-2012, ГОСТ 22483--2012, СП 28.13330.2012, СП 60.13330.2012, СП 61.13330.2012, СП 73.13330.2012, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 26633-2015.
Если требованиями к качеству товаров (материалов) не предусмотрено указание качественных характеристик товаров, требования к которым установлены в одном или нескольких из вышеуказанных нормативно-технических документов, требование о соответствии таким нормативно-техническим документам не учитывать.
Требования к материалам представляют собой описание объекта закупки в табличной форме, содержащее наименования 71 материала, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, их стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик, в том числе значения показателей, которые не могут изменяться, значения показателей, которые могут изменяться.
Как следует из содержания протокола N 0369100010917000040-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0369100010917000040 от 10.04.2017:
1) Участник с порядковым номером заявки 4 (ООО "СоТБи") представил несоответствующую информацию:
1. По позиции N 6 "Зонт вентиляционный".
Общая высота зонта 460 мм. Показатель общей высоты зонта не соответствует требованиям типовой документации серия 5.904-51 "Зонты и дефлекторы вентиляционных систем".
В соответствии с типовой документацией серии 5.904-51 "Зонты и дефлекторы вентиляционных систем", ссылка на которой содержится в ИКА, рабочей документации, размещенной в составе документации об аукционе, диаметру шахты зонта 250 мм соответствует высота 257 мм.
Согласно заявке участника, диаметр шахты зонта 250 мм.
2. В соответствии с требованиями к материалам по позиции 12 показателями кабеля огнестойкого экранированного являются: количество пар в кабеле до 10 включительно; количество жил в кабеле не менее 2.
Заявка участника содержала следующее: количество пар в кабеле - 10, количество жил в кабеле - 2. Однако, кабель, состоящий из 10 пар должен содержать 20 жил, поскольку в одной паре присутствуют две жилы.
3. По позиции 29 "Кабель для слаботочных структурированных сетей".
Согласно пункту 5.2.2.1 ГОСТ Р 54429-2011 электрическое сопротивление жилы постоянному току, пересчитанное на 1 км длины и температуру +20°С, должно быть:
- не более 95 Ом - для кабелей для СКС с однопроволочной жилой;
- не более 145 Ом - для кабелей для СКС с многопроволочной жилой;
- не более значения, указанного в технических условиях на кабели конктретных марок для ШПД.
В заявке участника указано - жилы однопроволочные. Электрическое сопротивление жилы постоянному току, пересчитанное на 1 км длины и температуру +20°С: 145 Ом.
4. По позиции 45 "Сетка арматурная".
В силу раздела 3 ГОСТ 23279-2012 - Классификация:
3.1. Сетки подразделяют:
- по диаметру стержней:
- по расположению рабочей арматуры.
3.2. В зависимости от диаметра стержней сетки подразделяют на тяжелые и легкие.
3.2.1. К тяжелым относят сетки, имеющие в одном направлении стержни диаметром 12 мм и более.
3.2.2. К легким относят сетки с продольными и поперечными стержнями диаметром от 3 до 10 мм включительно.
Согласно заявке, участником предложена сетка тяжелая. Диаметр продольных и поперечных стержней 5 мм. Шаг продольных стрежней: 100 мм. Шаг поперечных стержней: 100 мм.
2) Участник с порядковым номером заявки 8 (ООО "ИноТЭК") представил несоответствующую информацию по позиции 14 "Кабель силовой с медными жилами".
В пункте 5.2.2.5 ГОСТ 31996-2012 указано кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц в соответствии с таблицей 10 или постоянного напряжения, значение которого должно быть в 2,4 раза больше значения переменного, указанного в таблице 10.
Согласно таблице 10
В киловольтах
Номинальное напряжение кабеля |
Переменное напряжение |
0,66 |
3 |
1,0 |
3,5 |
3,0 |
9,5 |
Вместе с тем, заявка участника с порядковым номером 8 содержала следующее:
Номинальное напряжение кабеля: 0,66 кВ. Токопроводящая жила в кабеле однопроволочная. Сечение- 1,5 мм2.Число жил - три жилы. Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру +20°С: 12 МОм. Кабель выдерживает в течение 10 мин. воздействие постоянного напряжения в 3,5 кВ. Страна происхождения товара: Российская Федерация.
Следовательно, показатель воздействие постоянного напряжения, при указании номинального напряжения кабеля 0,66кВ должен быть 7,2 кВ, а не 3,5 кВ, как указано участником.
К тому же, по позиции 71 "Трубопровод из чугунных канализационных труб с фасонными частями" заявка участника не содержала наименование страны происхождения товара.
Необходимо отметить, что направленное ООО "ИноТЭК" письмо, посредством электронной почты, в адрес заказчика о возможности принять дополнение относительно наименования страны происхождения товара по позиции 71 заявки не является надлежащим соблюдением требований статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки. При этом, участник вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки. Аукционная комиссия не вправе рассматривать письменное дополнение участника закупки как сведения, указанные в заявке.
Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям частей 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 4, 8.
Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата и время окончания подачи заявки, согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0369100010917000040 - 07.04.2017 08:00.
Таким образом, жалобы поданы 14.04.2017, 18.04.2017, то есть после истечения сроков на обжалование положений документации об аукционе, не представляется возможным дать оценку действиям заказчика при описании объекта закупки. Необходимо отметить, что заявители, подавая заявки на участие в закупке выразили согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Комиссия антимонопольного органа обращает внимание на то, что PDF - стандартный межплатформенный формат файлов, позволяющий осуществлять обмен готовыми к печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format; при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.
Таким образом, размещенный в составе документации об аукционе на сайте файл "требования к материалам, используемым при выполнении работ" опубликован в общедоступном формате, позволяющем надлежащим образом оформить заявку участникам закупки.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участнику о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0369100010917000040 единые требования к участникам закупки не установлены.
В пункте 16.1 Информационной карты установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9, 10 части 1, частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением и документацией о закупке объектом закупки является капитальный ремонт: спальный корпус N 1 (7 этап), установка инженерных сетей.
Как следует из части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30 декабря 2009 года утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
В нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63, в извещении о проведении Аукциона не конкретизированы единые требования к участникам, требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства Заказчиком не установлено.
2. В силу пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона отсутствует порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
3. В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Как следует из пункта 26 документации об аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе: с момента публикации настоящей документации до 08.00 (местного времени) 04.04.2017.
Поскольку дата и время окончания подачи заявок 07.04.2017 08:00, заказчиком дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе указана в нарушение положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит порядок, дату начала срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Необходимо отметить, что допущенные заказчиком нарушения в установлении срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе повлекли за собой не разъяснение заказчиком положений документации об аукционе на запрос, поступивший 04.04.2017 в 09:54.
4. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
4.1. Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пункт 18 документации об аукционе определяет требования к содержанию первой части заявки дословно указанным в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не конкретизируя данные требования применительно к объекту закупки, что не соответствует положениям подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4.2. Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 18 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным в подпунктах 1-7 пункта 16.1 ИКА, а именно, что участник закупки не является офшорной компанией.
Вместе с тем, указанное требование является ненадлежащим. Так, в соответствии с частью 8.1 статьи 31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.
Таким образом, указав ненадлежащую информацию в отношении требований к содержанию и составу заявки, заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, изучив в совокупности представленные сведения и пояснения, учитывая итоги осуществленной закупки, антимонопольный орган, руководствуясь принципами разумности, добросовестности и справедливости, принимает решение не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку выявленные нарушения не повлияли на проведение электронного аукциона.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "СоТБи", ООО "ИноТЭК" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, подпункта б пункта 3 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.Ф. Яныбаева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 апреля 2017 г. N 204-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017