Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 апреля 2017 г. N 103-ВП-СО/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска о проведении внеплановой проверки действий уполномоченного органа по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N41300-2017-ЭА на оказание услуг по заправке картриджей для копировальной и множительной техники (изв. N0169300000117000518), в присутствии:
- представителя МБУ Центр "Надежда" (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 21.04.2017 N 158;
- представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности N 6 от 26.01.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 13.04.2017 поступило обращение Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска о проведении внеплановой проверки действий уполномоченного органа по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N41300-2017-ЭА на оказание услуг по заправке картриджей для копировальной и множительной техники (изв. N0169300000117000518) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 27.03.2017 объявили о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 20 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 04.04.2017 в 09:00.
Согласно доводам, изложенным в обращении, уполномоченным органом при формировании в единой информационной системе извещения о проведении аукциона, вместо цены за единицу услуги 2 266,64 рублей, указана начальная (максимальная) цена контракта 20 000,00 рублей. Указанное обстоятельство привело к тому, что одни участники торговались за начальную (максимальную) цену контракта, а другие - за цену единицы услуги.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено данным Законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно материалам дела, предметом настоящей закупки является оказание услуг по заправке картриджей для копировальной и множительной техники.
Заказчиком в пункте 3.8.1 информационной карты аукциона указана цена за единицу услуги, которая составляет 2 266,64 рублей.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 14 Порядка регулирования отношений в контрактной системе города Челябинска, утвержденного Постановлением Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 279-п, уполномоченный орган, а именно Управление муниципального заказа в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, извещение о продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок.
В извещении о проведении аукциона, размещенном в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, уполномоченным органом не указана информация о торгах за цену единицы услуги.
Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России, в торгах участвовало шесть участников. Исходя из содержания протокола проведения электронного аукциона от 10.04.2017, участники с номерами 4, 6 торговались за начальную (максимальную) цену контракта. Тогда как, участники с номерами 1, 2, 3 торговались за цену единицы услуги.
Таким образом, не указание уполномоченным органом в извещении о проведении аукциона информации о торгах за цену единицы услуги привело к расхождению поданных участниками ценовых предложений и, как следствие, к невозможности определения победителя закупки. В данном случае, действия уполномоченного органа нарушают пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Долгополова
Члены комиссии А.А. Васянина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 апреля 2017 г. N 103-ВП-СО/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017