Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 апреля 2017 г. N 201-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Цефоперазон+[Сульбактам]) (изв. N 0369200000917000050) в присутствии представителя ГБУЗ "ЧОКОД" (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 24.04.2017,
в отсутствие представителей ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 17.04.2017 поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Цефоперазон+[Сульбактам]) (изв. N 0369200000917000050) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 29.03.2017 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 333 200,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 06.04.2017 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "Торговый дом "ВИАЛ" с порядковым номером заявки 4 в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 2, 4.
ООО "Торговый дом "ВИАЛ" с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Так, участником в заявке предложен лекарственный препарат с МНН "Цефоперазон+Сульбактам" и торговым наименованием "Цефоперазон и Сульбактам Джодас" с дозировкой 1 г + 1 г.
Вместе с тем, в соответствии с содержащейся в аукционной документации информацией о характеристиках закупаемого товара заказчику необходим препарат с дозировкой 2г+2г.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из материалов дела, на участие в закупке подано четыре заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.04.2017 участнику с порядковым номером заявки 4 (ООО "Торговый дом "ВИАЛ") отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Так, заявка участника аукциона не соответствует требованиям аукционной документации. Товар, предлагаемый участником должен соответствовать требованиям заказчика к МНН (составу), лекарственной форме, дозировке и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика согласно спецификации. В заявке участника содержатся характеристики, не соответствующие требованиям заказчика, а именно: заказчику требуется препарат с МНН "Цефоперазон+Сульбактам" в виде порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2г+2г, а участником предложен препарат в виде порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г. Нарушены требования раздела 15.1 Информационной карты документации об электронном аукционе. Основание для решения: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исходя из содержания пункта 15.1 Информационной карты документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Товар, предлагаемый участником, должен соответствовать требованиям заказчика к МНН (составу), лекарственной форме, дозировке и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (согласно приложению N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Спецификация").
В соответствии с приложением N 1 к информационной карте документации об аукционе заказчику требуется товар со следующими характеристиками.
N п/п |
МНН/состав при наличии |
Лекарственная форма (форма выпуска), дозировка, упаковка |
1 |
Цефоперазон+[Сульбактам] |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2г+2г N 1 |
В заявке ООО "Торговый дом "ВИАЛ" в отношении предлагаемого к поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Цефоперазон и Сульбактам Джодас" указаны следующие характеристики.
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
1 |
Цефоперазон+ Сульбактам |
Цефоперазон и Сульбактам Джодас |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г + 1 г N1 |
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе.
В данном случае, заявка ООО "Торговый дом "ВИАЛ" не соответствует требованиям аукционной документации, предъявляемым к дозировке лекарственного препарата.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа ООО "Торговый дом "ВИАЛ" в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Цефоперазон+[Сульбактам]) (изв. N 0369200000917000050) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.А. Васянина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 апреля 2017 г. N 201-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017