Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 апреля 2017 г. N 63-со-вп/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Яковлевой Е.Н. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), осуществила внеплановую проверку действий МБДОУ "Детский сад N 438 г. Челябинск" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки у единственного поставщика на холодное водоснабжение и водоотведение (извещение N 0369300175817000002), в присутствии:
- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности N 6 от 24.04.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) 20.03.2017 поступило обращение МБДОУ "Детский сад N 127 г. Челябинск" о нарушении Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на холодное водоснабжение и водоотведение (извещение N 0369300175817000002) (далее - закупка).
Извещение о проведении закупки у единственного поставщика размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 19.01.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 39 290,00 рублей.
На заседании комиссии Челябинского УФАС России представитель Заказчика пояснил следующее.
При публикации контракта по итогам закупки у единственного поставщика 24.01.2017 данные по контракту ушли на контроль в Управление Федерального казначейства по Челябинской области (далее - УФК по Челябинской области). В ходе телефонных переговоров установлено, что данный контракт не виден для УФК по Челябинской области, следовательно, нет возможности осуществить контроль.
Сотрудник Заказчик не смог дозвониться до технической поддержки Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), в результате чего им принято решение создать второй аналогичный контракт и направить его на контроль в УФК по Челябинской области. Данный контракт создан и направлен на контроль 26.01.2017.
Первый контракт находился в ЕИС в стадии "подготовка информации", возможность его корректировки отсутствовала. Однако 31.01.2017 данный контракт стал доступен для УФК по Челябинской области и также прошел контроль.
Таким образом, в ЕИС опубликовано два контракта с одинаковыми данными по извещению N 0369300175817000002.
Представитель Заказчика на заседании комиссии Челябинского УФАС России просит выдать предписание об удалении контракта N 3744903042017000004 (дата размещения 31.01.2017).
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В силу пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Постановление N 996) Федеральное казначейство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:
по созданию и развитию единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с предусмотренными подпунктом "а" настоящего пункта функциональными требованиями;
по обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок;
по ведению единой информационной системы в сфере закупок (за исключением поддержки ее пользователей);
по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок".
В соответствии с положениями части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральное казначейство, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не является субъектом контроля.
Кроме того, орган по ведению ЕИС не поименован в части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе среди лиц, которым может быть выдано предписание.
Таким образом, в соответствии с позицией, изложенной в письме Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.04.2017 N РП/23280/17 по вопросу полномочий территориальных органов ФАС России по проверке функционирования и выдачи предписаний ЕИС, Челябинское УФАС России не наделено полномочиями по проверке функционирования ЕИС, а также выдаче предписания в отношении Федерального казначейства, обслуживающего ЕИС.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Прекратить проведение внеплановой проверки действий МБДОУ "Детский сад N 127 г. Челябинск".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Н. Яковлева
Д.С.Урванцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 апреля 2017 г. N 63-со-вп/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017