Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 апреля 2017 г. N 10-03-44/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ветровой Т.А. |
- |
начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
Ушакова Е.В.
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ООО "САВИТУР-Аудит" на действия МУП "Управление автомобильного транспорта" Озерского городского округа (далее - МУП "УАТ") при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного финансового (бухгалтерского) аудита (извещение N 0569300001017000006), в присутствии:
- представителя МУП "УАТ", действующего на основании доверенности N 13-10/464 от 05.09.2016,
- в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения обращения,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило обращение ООО "САВИТУР-Аудит" на действия МУП "Управление автомобильного транспорта" Озерского городского округа (далее - МУП "УАТ") при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного финансового (бухгалтерского) аудита (извещение N 0569300001017000006)(далее - конкурс).
Извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте 24.04.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта -94 860рублей40 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок -17.04.2017 в 10:00.
На дату рассмотрения обращенияООО "САВИТУР-Аудит" контракт не заключен.
По мнению заявителя,участники ограничены в праве подать заявку на участие в конкурсе лично, поскольку Заказчик находится на территории ЗАТО г. Озерск, въезд на которое оформляется в течение 60 суток, что превышает установленный Заказчиком срок подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно доводу заявителя Приложение N 1 к Информационной карте конкурса не содержит методики оценки качественных критериев и не содержит шкалу баллов присваиваемых в зависимости от той или иной оценки качественных критериев.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик неверно указал срок оказания услуг, поскольку в формулировке Заказчика "с даты заключения контракта по 20 мая 2017 года" отсутствует конкретная дата начала оказания услуг.
МУП "УАТ" с доводами жалобы не согласно, представило письменные пояснения.
Заслушав пояснения представителя МУП "УАТ", изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия илимуниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
24.03.2017 МУП "УАТ" опубликовало на сайте zakupki.gov.ruизвещение и конкурсную документацию на проведение открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита.
Извещение и конкурсная документация содержит указание на то, что в соответствии со статьей 3 Закона РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" въезд в город ограничен. Порядок оформления въезда в ЗАТО г. Озерск размещен на главной странице официального сайта органов местного самоуправления Озерского городского округа в разделе "Администрация", "Подразделения", "Отдел по режиму".
Таким образом, участникам конкурса при подаче заявок на участие в конкурсе было известно о том, что для въезда на территорию ЗАТО г. Озерск необходимо надлежащим образом оформить разрешение на въезд.
Согласно пункту 3.1 Постановления Озерского городского Совета депутатов от 9 декабря 1998 г. N 205 "Об утверждении Положения "О порядке въезда (выезда) на территорию ЗАТО г. Озерска", в связи с производственной необходимостью или социально-культурными потребностями жителей ЗАТО, временный въезд граждан на предприятия, в организации или учреждения, находящиеся в ЗАТО, независимо от форм собственности, осуществляется по разрешению директора или заместителя директора ПО "Маяк" по режиму и охране, Главы города, Председателя Совета депутатов г. Озерска, после согласования в установленном порядке. Заявки (списки) должны подаваться в соответствующую организацию (администрацию или ПО "Маяк") за 25 суток до даты намеченного прибытия.
Согласно пункту 3.6.2 Инструкции И-ОР-039-2013 в случаях, когда согласование на въезд физических лиц, юридических лиц, ИП не требуется, сроки рассмотрения заявления - до 10 рабочих дней.
Учитывая, что дата окончания приема заявок на участие в конкурсе 17.04.2017, участникам представлялась возможность заблаговременно решить вопрос с оформлением разрешения на въезд в ЗАТО г. Озерск для подачи заявки на участие в конкурсе лично.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями конкурсной документации подача заявки лично участником не предусмотрено.
Согласно пункту 5.1.2 конкурсной документации участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.
Заявка на участие в конкурсе может быть отправлена по почте или доставлена курьером.
На участие в конкурсе было подано 2 заявки участников, при этом участники находятся за территорией ЗАТО г. Озерск, что является подтверждением отсутствия установления Заказчиком каких -либо ограничений на участие в конкурсе для участников, находящихся не на территории ЗАТО г. Озерск.
Таким образом, довод заявителя об ограничении прав участников в подачи заявки лично не находит своего подтверждения.
2. В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с данным Законом.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил в целях оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Исходя из содержания пункта 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно пункту 53 Информационной карты конкурса критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их величины значимости, порядок и методика оценки заявок на участие в конкурсе содержатся в Приложении N 1 к части 1 "Информационной карте".
Для оценки заявок (предложений) Заказчиком установлены следующие критерии оценки и величина их значимости:
А) стоимостные критерии оценки:
- цена контракта - 60 %;
Б) нестоимостные критерии оценки:
-качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 10 %;
-квалификация участников закупки - 30 %.
Согласно пункту 5 Приложения N 1 к части 1 "Информационной карте" оценка заявки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" осуществляется в следующем порядке
По показателю "Качество оказания услуг" количество балов, присуждаемых заявки (предложению) определяется в соответствии со шкалой:
N п/п |
Наименование критерия |
Значимость критерия, % Коэффициент значимости |
||
5. |
Качество оказания услуг |
10%, 0,10 |
||
|
Показатели критериев |
Значение показателей |
Максимальный выставляемый балл |
Примечание |
1 |
Наличие и содержание методики проведения аудита |
- описание общего подхода к организации и проведению аудита; - описание внутреннего контроля качества работы; |
35 |
Высокий балл выставляется при наличии методики проведения аудита и отражения в ней подробного описания подходов к организации и проведению аудита. В случае отсутствия методики проведения аудита, выставляется 0 баллов |
2 |
Описание формы и содержания сообщения руководству заказчика информации аудитора по результатам аудита |
подробное описание формы и содержания сообщения руководству заказчика информации аудитора по результатам аудита, описание конкретных вопросов аудита, представляющих интерес для управления заказчиком |
30 |
Высокий балл выставляется за подробное описание формы и содержания сообщения руководству заказчика информации аудитора по результатам аудита, описание конкретных вопросов аудита, представляющих интерес для управления заказчиком.
За предоставление заказчику по результатам аудита только аудиторского заключения выставляется 0 баллов. |
3. |
Наличие документов о прохождении внешнего контроля качества работы, результаты внешнего контроля качества работы |
документ (документы), подтверждающий прохождение внешнего контроля качества работы с периодичностью, установленной законодательством |
35 |
Высокий балл выставляется при успешном прохождении внешнего контроля качества работы (без применения по его результатам мер воздействия), подтвержденного соответствующими документами.
При непредоставлении заказчику документа, подтверждающего успешное прохождение внешнего контроля качества работы, выставляется 0 баллов. |
Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно пункту 29 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
В нарушение указанных пунктов Заказчик по критерию "Описание формы и содержания сообщения руководству заказчика информации аудитора по результатам аудита" не установил интервалы изменения баллов, присуждаемых участнику за определенное значение критерия, учитывая, что формулировка указанного критерия предполагает присвоение Заказчиком промежуточного значения баллов между 0-35 баллов.
Кроме того, использование в критериях оценки таких оценочных суждений как "подробное описание", "успешное прохождение" противоречит принципу открытости и прозрачности проведения закупки, закрепленному в статье 7 Закону о контрактной системы.
Вместе с тем, антимонопольный орган считает необходимым отметить, что выявленные в действиях Заказчика нарушения не повлияли на итоговую оценку заявок и выбор победителя по результатам проведения закупки, поскольку больший вес в оценке заявок присваивается по стоимостному критерию (60%), а ценовое предложение победителя почти в два раза ниже начальной (максимальной) цены контракта.
3.В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик должен указать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе информация, указанная в извещении о проведении открытого конкурса, должна быть отражена в конкурсной документации.
В извещения о проведении открытого конкурса указана следующая информация о сроках поставки товара работы либо график оказания услуг: один раз в год.
Согласно пункту 9 Информационной карты конкурса сроки оказания услуг - с даты заключения контракта по 20 мая 2017 года.
Согласно пункту 4.1 проекта контракта срок оказания услуг - с момента заключения контракта по 20 мая 2017 года.
Таким образом, довод заявителя о том, что Заказчик не установил срок оказания услуг не находит своего подтверждения.
4. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 1.1 проекта контракта исполнитель обязуется оказать услуги по проведению аудиторской проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Заказчика за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 в соответствии с требованиями и в объеме, установленном в Техническом задании.
В связи с чем, Техническое задание должно быть неотъемлемой частью контракта и представлено как Приложение к контракту в полном объеме, без отсылочных указаний на конкурсную документацию.
Комиссия, руководствуясь статьями 99 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САВИТУР-Аудит" обоснованной в части неустановления Заказчикоминтервалов изменения баллов, присуждаемых участнику за определенное значение критерия "Качество оказания услуг";
2. Признать в действиях заказчика нарушения пунктов 11, 29 ПостановленияПравительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 1 статьи 34, статьи 37 Закона о контрактной системы;
3.Выдать заказчикуобязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе;
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Т.А. Ветрова
Е.В. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 апреля 2017 г. N 10-03-44/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017