Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 апреля 2017 г. N 206-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Уралмедснаб" (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку полностью цифровой многоцелевой ультразвуковой диагностической системы высокого класса (извещение N 0169200001017000182) (далее - Аукцион) в присутствии:
- представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 15.03.2017, 21.03.2017, 03.04.2017;
- представителей ООО "Уралмедснаб", действующих на основании доверенностей от 21.04.2017 NN 5,6,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 18.04.2017 поступила жалоба ООО "Уралмедснаб" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком 13.03.2017 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 682 940 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 29.03.2017 в 10:00.
По состоянию на 25.04.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, поскольку заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, решением аукционной комиссии заявка ООО "Уралмедснаб" неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду установления недостоверной информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, заявка Общества на участие в Аукционе оформлена в соответствии с положениями документации об Аукционе и требованиями законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика, с доводами Заявителя обращения не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям документации об Аукционе, положениям частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в заявке Общества, предоставлены недостоверные сведения, а именно: система ультразвуковая диагностическая медицинская Logiq S7, производитель, наименование страны происхождения товара - "ДжиИ Ультрасаунд Корея, Лтд", Корейская Народно-Демократическая Республика. Согласно регистрационному удостоверению от 08.02.2016 г. N РЗН 2016/3657, представленному во второй части заявки странами происхождения являются Корея и Норвегия.
Заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В пункте 8 документации об электронном аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что по окончании срока подачи заявок до 29.03.2017 10:00 подано 5 заявок на участие в Аукционе.
Все поданные первые части заявок участников закупки содержали в себе информацию о стране происхождении товара, при этом участником ООО "Уралмедснаб" в составе первой части заявки была продекларирована страна происхождения поставляемого товара - Корейская Народно-Демократическая Республика.
В соответствии с пунктом 8 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копию Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации).
ООО "Уралмедснаб" в составе второй части заявки представлено регистрационное удостоверение от 08.02.2016 N РЗН 2016/3657, в котором содержится информация о производителе: ДжиИ Ультрасаунд Корея, Лтд, Корея. При этом в приложении к регистрационному удостоверении указано - место производства:
1. GE Ultrasound Korea, Ltd., 9, Sunhwan-ro 214 beon-gil, Jungwon-gu, Seongnam-si, Gyeonggi-do, Korea.
2. GE Vingmed Ultrasound AS, Strandpromenaden 45, N-3191 Horten, Norway.
При этом, Gyeonggi-do является провинцией в Южной Корее, и не относится к Корейской Народно-Демократической Республике.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 12.04.2017 заявка Общества признана несоответствующей по следующим основаниям.
"Заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
В составе первой части заявки Участником предложен к поставке товар "Система ультразвуковая диагностическая медицинская Logiq S7 с принадлежностями I. Вариант исполнения: 1. Система ультразвуковая диагностическая медицинская Logiq S7 Expert". В качестве страны происхождения товара участником указано: Корейская Народно-Демократическая Республика.
В составе второй части заявки участником приложено Регистрационное удостоверение N РЗН 2016/3657 от 08.02.2016, согласно которого адрес места производства или изготовления медицинского изделия:
1. GE Ultrasound Korea, Ltd., 9, Sunhwan-ro 214 beon-gil, Jungwon-gu, Seongnam-si, Gyeonggi-do, Korea.
2. GE Vingmed Ultrasound AS, Strandpromenaden 45, N-3191 Horten, Norway.
Согласно Постановления Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст (ред. от 02.06.2016) "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" (вместе с "ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001...") Республика Корея и Корейская Народно-Демократическая Республика являются разными странами, причем "GE Ultrasound Korea, Ltd., 9, Sunhwan-ro 214 beon-gil, Jungwon-gu, Seongnam-si, Gyeonggi-do, Korea" расположено именно в Республика Корея, а не в Корейской Народно-Демократической Республике.
Пунктом 8 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме предусмотрено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, участником в составе первой части заявки предоставлены недостоверные сведения относительно страны происхождения товара.
Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ".
Заявитель указал, что в документации об Аукционе отсутствует необходимость указания страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (далее - ОКСМ, Классификатор), принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира", в связи с чем участники закупки не должны руководствоваться указанным классификатором.
Вместе с тем, согласно вводной части Классификатора объектами классификации ОКСМ являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и так далее.
Из Классификатора следует, что Республика Корея и Корейская Народно-Демократическая Республика являются разными странами, имеют разные цифровые и буквенные коды.
Таким образом, заявка Участника закупки содержит недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара.
Следует отметить, что на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители Заявителя не отрицали, что страна происхождения товара в составе заявки указана некорректно.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку Общества, требования к содержанию заявки, установленные Заказчиком в пункте 8 Информационной карты документации об Аукционе, основание признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, содержащееся в протоколе подведения итогов Аукциона от 12.04.2017, не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку в заявке ООО "Уралмедснаб" содержится недостоверная информация в отношении страны происхождения товара.
Представители Заявителя настаивали на том, что аукционная комиссия не могла отклонить заявку Общества по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов Аукциона, в связи с тем, что аукционная документация не содержит требования об указании страны происхождения товара в соответствии с регистрационным удостоверением.
Также, по мнению Заявителя, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе отсутствует информация о возможности указания двух стран происхождения товара, в случае если участник закупки укажет две страны происхождения товара, Заказчик может отклонить такую заявку.
Согласно части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Вместе с тем, в документации об Аукционе отсутствует запрет на указание в составе заявки двух стран происхождения товара. Указание более чем одной страны происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку полностью цифровой многоцелевой ультразвуковой диагностической системы высокого класса (извещение N 0169200001017000182) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.С. Урванцева
А.А. Васянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 апреля 2017 г. N 206-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017