Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 апреля 2017 г. N ЗК-16/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "ПАЛЛАДА" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок: "Приобретение дезинфицирующих и обеззараживающих средств" (извещение N 0318100015717000056) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует неправомерное отклонение котировочной заявки. Считает, что заявка соответствует требованиям Закона о контрактной системе и извещению о проведении запроса котировок.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении запроса котировок с приложениями, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен. Заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГКУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" проводился запрос котировок: "Приобретение дезинфицирующих и обеззараживающих средств" (извещение N 0318100015717000056).
Начальная (максимальная) цена контракта - 115 177,00 рублей.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок по закупке N 0318100015717000056 от 10.04.2017 г. котировочная заявка ООО "ПАЛЛАДА" отклонена на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе в связи с тем, что согласно п. 2) ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать - предложение о цене контракта. Участником в заявке на участие в запросе котировок указано предложение о цене контракта - 50 296,00 руб. (пятьдесят тысяч двести девяносто шесть рублей 00 коп.). Заказчиком указано, что участник закупки заполняет форму заявки на участие в запросе котировок, установленную заказчиком, в которой предусмотрено указание цены за 1 ед. Итоговая общая сумма (из таблицы: цена за 1 ед. х на количество товара) в заявке участника составляет предложение о цене контракта - 63 634,00 руб. Данные противоречия не позволяют заказчику точно определить цену контракта, предлагаемую участником.
На основании п. 2) ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с п. 2) ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: предложение о цене контракта.
Извещение о проведении запроса котировок для закупки N 0318100015717000056 содержит форму котировочной заявки, которая прикреплена в разделе сопроводительной документации.
Участником закупки ООО "ПАЛЛАДА" заполнена форма котировочной заявки, содержащая требования к характеристикам товаров, установленным Заказчиком, а также указано предложение о цене контракта 50 296,00 руб. (пятьдесят тысяч двести девяносто шесть), в том числе НДС (18%) в размере 7 672,27 руб., которое не превышает начальную (максимальную) цену контракта.
В силу ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, отклонение котировочной заявки ООО "ПАЛЛАДА" необоснованно.
Частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений.
По результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация запроса котировок содержит "Техническое задание на приобретение дезинфицирующих и обеззараживающих средств", в котором Заказчиком установлены технические характеристики (потребительские свойства) товара, показатели, а именно:
- по позиции 1 - "Дезинфицирующие скоро растворимые таблетки "Хлориклар" или эквивалент.
Аналогично по всем позициям, поименованным в техническом задании, Заказчиком указан товарный знак с включением слов "или эквивалент", что противоречит п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, ст. 73 Закона о контрактной системе не предусмотрено указание в котировочной заявке цены за единицу товара.
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПАЛЛАДА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГКУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" (единой комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ст. 42, ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГКУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 218
по делу N ЗК-16/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 апреля 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "ПАЛЛАДА" на действия ФГКУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" при проведении запроса котировок: "Приобретение дезинфицирующих и обеззараживающих средств" (извещение N 0318100015717000056) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФГКУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ст. 42, ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе путем отмены протокола N 1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок по закупке N 0318100015717000056 от 10.04.2017 г. и аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318100015717000056).
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
3. В срок до 05.05.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 апреля 2017 г. N ЗК-16/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017