Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "АЛМИ" (далее - Заявитель) на действия администрации МО город Геленджик, МКУ Централизованная бухгалтерия образования МО город Геленджик при проведении электронного аукциона: "Приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение" (извещение N0118300003717000168) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ от участия в электронном аукционе.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Из пояснений уполномоченного органа, Заказчика следует, что с доводами жалобы не согласны, документация электронного аукциона составлена с учетом потребностей Заказчика и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, заявка отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО город Геленджик проводился электронный аукцион: "Приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение" (извещение N0118300003717000168). Заказчик - МКУ Централизованная бухгалтерия образования МО город Геленджик.
Начальная (максимальная) цена контракта - 392 500,00 руб.
Пунктами 1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование товара |
Ед.изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед.изм. показателя |
1 |
MicrosoftOfficeHomeandBusiness 2016 |
шт |
23 |
(Для 1 ПК Полные локальные версии Outlook, Word, Excel, PowerPoint и OneNote Хранение файлов в облаке с помощью OneDrive) |
2 |
TheBat! |
шт |
3 |
Почтовый клиент с шифрованием |
3 |
ABBYFineReader 12 Professional |
шт |
3 |
Работа с PDFдокументами. Распознавание и конвертирование текста. |
Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки", в которой Заказчиком установлено "В соответствии с частью 3 ст. 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать в случаях, установленных в позиции 37 раздела 9 документации, конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара".
Согласно ч.3 ст.66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар.
Данное требование содержится в подпункте б) пункта 1 части 37 Раздела 9 аукционной документации "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из пояснений уполномоченного органа, Заказчика следует, что 28.03.2017 г. был получен запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе:
Запрос: Уважаемый Заказчик! Программное обеспечение ABBYFineReader 12 Professional больше не поставляется разработчиком в связи с переходом на новую версию ABBY FineReader 14. Просьба подтвердить возможность поставки новой версии программного обеспечения. Так просьба уточнить необходимую вам редакцию данного программного обеспечения: ABBY FineReader 14 Business. |
С соблюдением норм Закона о контрактной системе было дано разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.03.2017 NРД2:
Ответ на запрос: Согласно пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данное требование содержится в подпункте б) пункта 1 части 37 Раздела 9 Аукционной документации "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе". Так же обращаем ваше внимание, что в силу ч.7 ст.95 Закона N 44-ФЗ допускаются поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками. Таким образом, если участник предлагает поставить товар, технические характеристики которого лучше характеристик товара, поставка которого предусмотрена аукционной документацией, стороны вправе заключить дополнительное соглашение к контракту, изменив условия контракта о товаре. При этом все другие условия контракта (в том числе условие о цене) должны остаться прежними. Данная возможность предусмотрена частью 2.8 ЭА Раздел 10 "Проект контракта" аукционной документации. |
Также из пояснений следует, что на сегодняшний день продажа программного обеспечения ABBYFineReader 12 Professional не запрещена. На рынке программных продуктов ПО ABBYFineReader 12 Professional занимает лидирующее место. Приобрести данный программный продукт возможно любым удобным способом. При формировании обоснования НМЦК у заказчика не составило труда получить предложения именно по поставке ABBYFineReader 12 Professional.
В первой части заявки ООО "АЛМИ" представлено:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед.изм. показателя |
1 |
Microsoft Office Home and Business 2016 Артикул производителя - Т5D-02322 Производитель - MicrosoftR Страна происхождения - Ирландия |
шт |
23 |
(Для 1 ПК Полные локальные версии Outlook, Word, Excel, PowerPoint и OneNote Хранение файлов в облаке с помощью OneDrive) |
2 |
TheBat! Производитель - RitlabsR Страна происхождения - Россия |
шт |
3 |
Почтовый клиент с шифрованием |
3 |
ABBY FineReader 14 Standart
Артикул производителя - AF14-ISIW01-102 Производитель - ABBYYR Страна происхождения - Россия |
шт |
3 |
Работа с PDF документами. Распознавание и конвертирование текста.
Самая новая версия программы ABBY FineReader |
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N161/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2017 г. Заявке ООО "АЛМИ" (Заявка N7) отказать в допуске на участие в электронном аукционе, на основании п.2) ч.4) ст.67 Закона о контрактной системе. Согласно пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данное требование содержится в подпункте б) пункта 1 части 37 Раздела 9 Аукционной документации "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе". В заявке указаны конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе: требования документации "3. ABBYFineReader 12 Professional", предложение поставщика "3. ABBYY FineReader 14 Standart".
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в заявке указаны конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе: требования документации "3. ABBYFineReader 12 Professional", предложение поставщика "3. ABBYY FineReader 14 Standart".
Таким образом, отклонение заявки ООО "АЛМИ" по основаниям указанным в протоколе N161/1 от 06.04.2017 г. правомерно.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛМИ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003717000168).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017