Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 апреля 2017 г. N ВП-20/2017
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказомруководителя Краснодарского УФАС России от 10.04.2017 N 132 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
по обращению ООО "Прохлада" проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУЗ "НИИ-ККБ N1" при проведении электронных аукционов NN 0318200065616001015, 0318200065616001016, 0318200065616001017, 0318200065616001018 в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 10.04.2017 (вх. N 3341) из ФАС России поступило обращение Бондаренко Е.В. (директор ООО "Прохлада" - далее по тексту Заявитель), направленное в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций (N 269074 от 23.03.2017; NА26-19-26907411) для рассмотрения в рамках имеющихся полномочий. Из поступившего обращения следует, что между ООО "Прохлада" и ГБУЗ "НИИ-ККБ N 1" по вышеуказанным электронным аукционам заключены контракты. Заявитель просит проверить обоснованность внесения составов химических средств по данным контрактам, расторжения контрактов в одностороннем порядке.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "НИИ-ККБ N 1" проведены электронные аукционы NN 0318200065616001015, 0318200065616001016, 0318200065616001017, 0318200065616001018 на поставку моющих и дезинфицирующих средств. Жалобы на положения условий документаций, в установленный Законом о контрактной системе срок, в Краснодарское УФАС России не поступали.
В аукционной документации на основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемых товаров потребностям заказчика с учетом проведения тестовой стирки грязного белья. В связи с чем, заказчиком с учетом изучения существующего рынка товаров указан химический состав средств, который необходим для качественной стирки белья, удаления трудновыводимых пятен, без повреждения волокон ткани.
ООО "Прохлада" участвовало в указанных аукционах, в заявке выразило согласие на поставку товара в соответствии с условиями аукционной документации, на основании ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в первой части заявки предоставлены характеристики товаров, соответствующие требованиям документации.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На основании указанной нормы Закона о контрактной системе между ООО "Прохлада" и ГБУЗ "НИИ-ККБ N1" заключены контракты, в которые включена информация, указанная в заявках ООО "Прохлада". В связи с чем, действия заказчика по внесению составов химических средств в контракты соответствуют Закону о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта)в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
Таким образом, контроль за исполнением сторонами условий контракта, в полномочия управления не входит. В соответствии с п.6.3 заключенных контрактов расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать обращение ООО "Прохлада" необоснованным.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 апреля 2017 г. N ВП-20/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017