Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 апреля 2017 г. N ЭА-613/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Онкологический диспансер N2" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов" (извещение N 0318200077017000074) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Кроме того, ООО "Торговый дом "ВИАЛ" считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к товарам, которые влекут ограничение количества участников закупки.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Отклонение заявки ООО "Торговый дом "ВИАЛ" правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Онкологический диспансер N2" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственных препаратов" (извещение N 0318200077017000074).
Начальная (максимальная) цена контракта - 496 426,10 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2017 N0318200077017000074-1 ООО "Торговый дом "ВИАЛ" отказано в допуске по основанию: В составе первой части заявки предложены препараты (позиции N5 и N6) с МНН Цефоперазон+Сульбактам, которые не соответствуют требованиям Раздел III документации о закупке. Так, в описании объекта закупки по п.N5 к поставке требуется препарат с фасовкой 2,18 мг, участник предлагает препарат с фасовкой "до 2,2 мг). По позиции N6 требуется препарат в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл - 2шт., участник предлагает препарат в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 10 мл - 1шт. Заявка подлежит отклонению на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе III "Описание объекта закупки" установлены требования к лекарственным препаратам:
- п.5 МНН Цефоперазон+Сульбактам: Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г+1г, 2,18г - флаконы (100) - коробки картонные.
- п.6 МНН Цефоперазон+Сульбактам: Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г+1г - флакон - упаковки ячейковые контурные/в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл - 2шт/ - пачки картонные.
ООО "Торговый дом "ВИАЛ" в своей заявке на участие в электронном аукционе указало:
- п.5 МНН Цефоперазон+Сульбактам: Цефоперазон и Сульбактам Джодас: Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г+1г, до 2,20г - флаконы (1) - пачки картонные, Джодас Экспоим Пвт. Лтд., Индия.
- п.6 МНН Цефоперазон+Сульбактам: Цефоперазон и Сульбактам Джодас: Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г+1г - флаконы (1)/в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 10 мл - 1шт/ - пачки картонные.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Торговый дом "ВИАЛ" по основаниям, указанным в протоколе, обосновано.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, п.3.38 Приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчиком в разделе 2 "Описание объекта закупки" установлены требования к лекарственным препаратам:
- п.5 МНН Цефоперазон+Сульбактам: Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г+1г, 2,18г - флаконы (100) - коробки картонные.
- п.6 МНН Цефоперазон+Сульбактам: Цефоперазон и Сульбактам Джодас: Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г+1г - флаконы (1)/в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 10 мл - 1шт/ - пачки картонные.
Согласно государственному реестру лекарственных средств зарегистрирован единственный лекарственный препарат с МНН Цефоперазон+Сульбактам, соответствующий требованиям заказчика (Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г+1г, 2,18г) с торговым наименованием Сульцеф РУ N ЛС-001677 от 28.12.2011 (держатель РУ - Медокеми Лтд, Кипр).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, указание формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например: "ампула", "флакон", "блистер") без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке); требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата (например, 500 мг) без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, 2 таблетки по 250 мг); объединение в один лот лекарственных препаратов, имеющих в пределах одного МНН несколько торговых наименований, с уникальными лекарственными препаратами, имеющими только одно торговое наименование в пределах соответствующего МНН (с учетом лекарственных форм и дозировок) (письмо ФАС России от 09.06.2015 NАК/28644/15).
Из представленных документов, следует, что в совокупности обозначенных заказчиком требованиям по поз.5 соответствует единственный препарат с торговым наименованием Сульцеф РУ N ЛС-001677 от 28.12.2011 (держатель РУ - Медокеми Лтд, Кипр).
Таким образом, документация разработана с нарушением Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, п.3.38 Приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ГБУЗ "Онкологический диспансер N2" министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение п. 1), п.6) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Онкологический диспансер N2" министерства здравоохранения Краснодарского края (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 апреля 2017 г. N ЭА-613/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017