Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 апреля 2017 г. N ЭА-627/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Арушанян С.М. (далее Заявитель) на действия заказчика (единой комиссии) - МКУК "Абинская межпоселенческая библиотека" при проведении открытого электронного аукциона N 0318300376617000001 "Текущий ремонт фойе в здании МКУК "Абинская межпоселенческая библиотека" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ИП Арушанян С.М. считает, что заявка отклонена необоснованно. Заявка соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) и аукционной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями документации. В поз.20 указан неконкретный и противоречивый показатель толщины гранита керамического многоцветного неполированного; в поз.5 допущена техническая неточность (слова "меньше" и "менее" являются синонимами).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУК "Абинская межпоселенческая библиотека"в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318300376617000001 "Текущий ремонт фойе в здании МКУК "Абинская межпоселенческая библиотека". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу от 14.04.2017 Заявителю (заявка N11) отказано в допуске к участию в электроном аукционе со следующей формулировкой: в соответствии с п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе: п.5 - участником указан неконкретный показатель создаваемого давления герметика пенополиуретанового (пена монтажная); п.20 - участником указан неконкретный показатель толщины гранита керамического многоцветного неполированного. В показателе толщина участник указывает 8, а в показателя размер: (длина х ширина х толщина)мм 300х600х10; 600х600х10.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация электронного аукциона должна содержать описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ с указанием характеристик, а также Инструкция по заполнению заявки.
В п.5 Описания объекта закупки Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) заказчик требует показатель создаваемое давление, Н/дм значение меньше 31. В заявке участника N11 создаваемое давление, Н/дм
меньше 31. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки в случаях прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.
В п.20 Описания объекта закупки Гранит керамический многоцветный неполированный заказчик требует показатель толщина не менее 8 (без указания единиц измерения). В протоколе рассмотрения единая комиссия указывает, что участником указан неконкретный показатель толщины гранита керамического многоцветного неполированного. В заявке участника N 11 толщина 8, что не противоречит аукционной документации. В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ИП Арушанян С.М. по основаниям, указанным в протоколе от 14.04.2017 не обоснован, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП. Кроме того, по результатам внеплановой проверки установлено, что в п.20 заказчик указывает толщина не менее 8 (без указания единиц измерения), описывает предельные отклонения размеров плиток от номинальных по толщине, при этом в показателе размер: (длина х ширина х толщина х) мм 300х600х10; 600х600х10, которые не подлежат изменению. Таким образом, установленные в документации требования не носят объективный характер, что повлекло отклонение участников.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287).
Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Заказчик в нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе требует указания конкретных показателей, определяемых по результатам испытаний (например, п.5 вторичное расширение; п.7 Гипсовые вяжущие, марка ГЗ предел прочности образцов-балочек, размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч, при сжатии, МПа (кгс/см) не менее 1,2(12), объемное расширение; п.9 влажность, стрела прогиба в долях длины пиломатериала и т.д. по тексту сведений). Кроме того, устанавливает показатели, которые не являются функциональными, техническими и качественными показателями, а определяют процесс (условия) выполнения работ (например, п.3 температура окружающей среды и окрашиваемой поверхности при обработке, расход при нанесении; п.21 температура работ и основания). Положение инструкции: в случае наличия противоречий между требованиями, установленными в разделе "Требования к товарам (материала), применяемым при выполнении работ", и требованиями, установленными действующими государственными стандартами, участник руководствуется требованиями, изложенными в государственных стандартах, противоречит п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Арушанян С.М. обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии заказчика - МКУК "Абинская межпоселенческая библиотека" нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МКУК "Абинская межпоселенческая библиотека" нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику (единой комиссии) - МКУК "Абинская межпоселенческая библиотека" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 апреля 2017 г. N ЭА-627/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017