Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 апреля 2017 г. N 75-17
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "06" апреля 2017 г. N76-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления - П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России И.В.Русскиной, в присутствии представителя администрации МО "Володарский район" (416170, Астраханская обл, Володарский р-н, п.Володарский, пл.Октябрьская, 2) и в отсутствие представителя Прокуратуры Володарского района Астраханской области (надлежащим образом уведомлено), на основании обращения Прокуратуры Володарского района Астраханской области от 03.04.2017 N7-25-2017 (вх. N3126 от 04.04.2017), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку заказчика на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении дополнительного соглашения к муниципальному контракту N0325300022415000322-0178340-01 на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
15.07.2015 администрацией МО "Володарский район" в лице Комитета земельных отношений, архитектуры и обеспечения жизнедеятельности администрации МО "Володарский район" (далее - Заказчик; Комитет) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир) (номер извещения: 0325300022415000322) (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
По итогам электронного аукциона определился победитель - ООО ПКФ "АСТВУД" (далее - Продавец), с которым 24.08.2015 Комитет заключил муниципальный контракт N0325300022415000322-0178340-01 (далее - Контракт), по условиям которого Заказчик приобретает в муниципальную собственность жилые помещения (квартиры), расположенные в пределах п. Володарский Володарского района, в целях переселения граждан из признанных в установленном порядке аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории МО "Поселок Володарский" "Объект: благоустроенные квартиры в многоквартирном доме (многоквартирных жилых домах), Общая площадь приобретаемых жилых помещений (квартир) - 1023, 4 кв.м." (далее - Контракт).
В соответствии с п.2.1 муниципального контракта цена Контракта, которая выплачивается Комитетом ООО ПКФ "АСТВУД" за полное выполнение своих обязательств, составила 26 357 667 руб., в том числе:
- средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 18 254 254,36 руб.;
- средства бюджета Астраханской области 4 051 706,32 руб.;
- средства бюджета МО "Володарский район" 4 051 706,32 руб.
Кроме того, п.2.2.1 Контракта установлено, что после подписания Контракта Заказчик предоставляет Продавцу аванс в размере:
- 30 % от стоимости средств, представляемых за счет средств государственной корпорации - фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, что составляет 5 476 276,30 руб., в течение 5 рабочих дней при условии поступления денежных средств в бюджет МО "Володарский район" из бюджета Астраханской области;
- 30 % от стоимости средств, предоставляемых за счет бюджета Астраханской области, что составляет 1 215 511,89 руб., не позднее 31 декабря 2015 года при условии поступления денежных средств в бюджет МО "Володарский район" из бюджета Астраханской области;
- 30 % от стоимости средств, предоставляемых за счет местного бюджета МО "Володарский район", что составляет 1 215 511,89, не позднее 31 декабря 2016 года.
Пунктом 1 статьи 766 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В соответствии с нормами статьи 452 ГК РФ оплата договора является существенным условием договора купли-продажи.
03.12.2015 между Заказчиком и ООО ПКФ "АСТВУД" заключено дополнительно соглашение к вышеуказанному Контракту, согласно которому п.2.1 изложен в новой редакции:
- средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 17 474 783,08 руб.;
- средства бюджета Астраханской области 3 878 695,21 руб.;
- средства бюджета МО "Володарский район" 5 004 188,71 руб., в т.ч. 3 878 695,21 руб. на переселение граждан из признанных в установленном порядке аварийных многоквартирных домов и 1 1250 493,50 руб. на приобретение жилых помещений для создания маневренного жилищного фонда МО "Володарский район".
Более того, п.2.2.1 Контракта также изложен в новой редакции: "цифры второго абзаца 5 476 276,30 заменить 5 242 434,92, третьего абзаца цифры 1 215 511,89 заменить на 1 163 608,56, четвертого абзаца цифры 1 215 511,89 заменить 1 501 256,61".
Статьей 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено данным Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной, в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, другими законами или договором.
Согласно пункту 1 статьи 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Между тем, исходя из положений части 1 статьи 766 ГК РФ следует, что порядок финансирования работ является существенным условием контракта.
Частью 2 статьи 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 названной статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.
Из анализа положений статей 34 и 95 Закона о контрактной системе следует, что изменение такого условия контракта, как порядок финансирования при исполнении контракта, не предусмотрен.
Следовательно, у сторон законного основания на изменение такого условия Контракта, как порядок финансирования при исполнении Контракта, не имелось.
Таким образом, Заказчик, изменив срок действия Контракта путем внесения изменения в пункты 2.2, 2.2.1 Контракта посредством заключения дополнительного соглашения от 03.12.2015 б/н, допустил нарушение ч. 1 ст.95 Закона о контрактной системе.
В данных действиях (бездействии) Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ ).
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика администрацию МО "Володарский район" в лице Комитета земельных отношений, архитектуры и обеспечения жизнедеятельности администрации МО "Володарский район" нарушившей ч.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Материалы проверки N75-17 уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ не передавать.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В. Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 апреля 2017 г. N 75-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017