Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 апреля 2017 г. N 108-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя-начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя - индивидуального предпринимателя Фомина К.В. - Штепы В.В. (доверенность от 20.04.2017 б/н), в присутствии представителя государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" Баташова А.С. (доверенность от 19.04.2017 N2-4/36), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Фомина К.В. (адрес: 414018, г.Астрахань, ул. 2-я Ровная, д.1, кв.54) на действия государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (адрес: 414056, г.Астрахань, ул.Татищева, д.2, литер 37, нежилое помещение N9) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов, не вошедших в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (реестровый N0325200025017000030), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.04.2017 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Фомина К.В. (далее также - Заявитель, ИП Фомин К.В.) на действия государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (далее также - Заказчик, ГБУЗ АО "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи") при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов, не вошедших в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (реестровый N0325200025017000030) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: Заказчик неправомерно объединил в один объект закупки лекарственные препараты.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель ГБУЗ АО "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" с доводами жалобы согласился.
Изучив представленные на рассмотрение жалобы документы, Комиссия установила, что 11.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов, не вошедших в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (реестровый N0325200025017000030) и документация о нем (далее - аукционная документация).
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая обоснованность их положений.
Ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.
В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N929), в частности указано: "Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства; наркотическое лекарственное средство; психотропное лекарственное средство; радиофармацевтическое лекарственное средство".
Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в техническом задании аукционной документации:
N п/п |
Код ОКПД 2 |
Наименование предмета закупки |
Форма выпуска |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
21.20.10.158 |
Аммоний |
раствор для наружного применения и ингаляций 100 мг/мл флакон 40 мл |
Флак. |
410 |
2 |
21.20.10.232 |
Метамизол натрий + питофенон + фенпивериния бромид |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 5 мл, ампулы N5 |
Упак. |
3030 |
3 |
21.20.10.141 |
Трифосаденин |
раствор для внутривенного введения 10 мг/мл 1 мл, ампулы N10 |
Упак. |
10 |
4 |
21.20.10.113 |
Активированный уголь |
таблетки 250 мг N10 |
Упак. |
750 |
5 |
21.20.10.141 |
Валидол |
таблетки 60 мг N10 упаковки ячейковые контурные |
Упак. |
150 |
6 |
21.20.10.141 |
Мяты перечной листьев масло-фенобарбитал-этилбромизовалерианат |
расьвор для приёва внутрь 25 мл |
Флак. |
130 |
7 |
21.20.10.241 |
Перметрин |
концентрат для приготовления эмульсии для наружного применения 5% 24 мл |
Флак. |
33 |
8 |
21.20.10.158 |
Бриллиантовый зелёный |
раствор для наружного применения спиртовой 1% флакон 10 мл |
Флак. |
190 |
9 |
21.20.10.141 |
Коргликард |
раствор для внутривенного введения 0.6 мг/мл 1 мл, ампулы N10 |
Упак. |
70 |
10 |
21.20.10.239 |
Галантамин |
раствор для инъекций 5 мг/мл 1 мл, ампулы N10 |
Упак. |
54 |
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://grls.rosminzdrav.ru, вышеуказанным требованиям заказчика, установленным в позиции N1 "Аммоний", соответствует только лекарственный препарат с торговым наименованием "Аммоний N13" производства Федерального государственного учреждения "Российский научный центр радиологии и хирургических технологий" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Россия), требованиям, установленным в позиции N9 "Коргликард", соответствует только лекарственный препарат с торговым наименованием "Коргликард" производства ООО "Опытный завод "ГНЦЛС" (Украина), требованиям, установленным в позиции N7 "Перметрин", соответствует только один лекарственный препарат с торговым наименованием "Медифокс" производства Фокс и Ко НПЦ ООО (Россия).
Таким образом, при разработке документации об аукционе заказчик объединил в один объект закупки лекарственные средства, которые производятся единственным производителем, с лекарственными средствами, производство которых осуществляют различные хозяйствующие субъекты. При этом начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929.
Таким образом, заказчиком допущены нарушения п. 6 ч. 1 ст. 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение влияет на субъектный состав закупки и как следствие на результат определения победителя, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанного нарушения.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Фомина К.В. на действия государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов не вошедших в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (реестровый N0325200025017000030) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" нарушившим ч.2 ст.8, п.6 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов не вошедших в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (реестровый N0325200025017000030).
3. Выдать государственному заказчику государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" предписание об аннулировании электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов не вошедших в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (реестровый N0325200025017000030).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 апреля 2017 г. N 108-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017