Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 апреля 2017 г. N 04-01/115-2017
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>;
Члены Комиссии:
<_>,
<_>,
в присутствии:
представителя уполномоченного органа
рассмотрев жалобу АО "Областной аптечный склад" (г. Челябинск) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки "Поставка лекарственных средств" (закупка N 0190200000317001388) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба АО "Областной аптечный склад" (г. Челябинск) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки "Поставка лекарственных средств" (закупка N 0190200000317001388) Уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок было размещено извещение N 0190200000317001388 о проведении электронного аукциона в единой информационной системе 14.03.2017 г.
Заказчик - ГБУЯНАО "Лабытнангская городская больница".
Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа ЯНАО.
Объект закупки: "Поставка лекарственных средств".
Начальная (максимальная) цена контракта - 332 157,58 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2017 N0190200000317001388-1, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru свидетельствует о том, что в процедуре электронного аукциона приняло участие 5 участников.
Заявки участников под порядковыми N2, 3, 5 отклонены.
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отклонила заявку с порядковым N 2.
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку с порядковым N 2 по причине не соответствия требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что участник представил конкретные показатели, предполагаемого к поставке товара, в которых по позициям N1,2 не соответствует потребности Заказчика.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст.67 закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2017 N0190200000317001388-1 участнику закупки с порядковым N2 отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель представил в заявке информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе, а именно
NПП |
МНН |
Качественные и технические характеристики |
Ед. изм |
Количество |
1 |
Ацетилцистеин |
Порошок для приготовления раствора для приема внутрь 100 мг, 1 г N20 Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев от срока годности установленного производителем |
УП. |
100 |
2 |
Ацетилцистеин |
Порошок для приготовления раствора для приема внутрь 200 мг, 1 г N20 Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев от срока годности установленного производителем |
УП |
100 |
В разделе 3 Инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе устанавливает, что Заявитель при подачи заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия контрольного органа установила, что заявка Заявителя содержит следующие сведения:
NПП |
МНН |
Качественные и технические характеристики |
Ед. изм |
Количество |
1 |
Ацетилцистеин |
Порошок для приготовления раствора для приема внутрь 100 мг, 3 г N20 Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев от срока годности установленного производителем |
УП. |
100 |
2 |
Ацетилцистеин |
Порошок для приготовления раствора для приема внутрь 200 мг, 3 г N20 Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев от срока годности установленного производителем |
УП |
100 |
Таким образом, заявитель в первой части заявки указав конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, (Порошок для приготовления раствора для приема внутрь 100 мг, 3 г N20 Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев от срока годности установленного производителем и Порошок для приготовления раствора для приема внутрь 200 мг, 3 г N20 Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев от срока годности установленного производителем) в которых дозировка не соответствует потребности Заказчика.
В силу положений Закона о контрактной системе документация об аукционе разрабатывается и утверждается Заказчиком, самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах.
Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
Описание объекта закупки, формирование Потребности на поставку лекарственных средств осуществлялось государственным заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Лабытнангская городская больница".
Как указывал Заказчик в своих разъяснениях положений аукционной документации, Заказчик нуждается в детской дозировке лекарственного средства - "порошок для приготовления раствора для приема внутрь 1г".
Заявителем предложено к поставке лекарственное средство МНН Ацетилцистеин "гранулы для приготовления раствора для приема внутрь, 3 г".
Кроме того, при получении разъяснений Заказчика, у Заявителя, в случае несогласия с требованиями Заказчика в отношении лекарственного средства МНН Ацетилцистеин, имелась возможность обжаловать положения аукционной документации в срок, установленный Законом о контрактной системе. Данным правом Общество не воспользовалось.
Рассмотрев жалобу и доводы сторон комиссия контрольного органа приходит к выводу, что заявка заявителя, содержащая требования к качественным и техническим характеристикам отличным от потребности заказчика не соответствует положениям инструкции.
Таким образом, доводы Заявителя о том что, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку с порядковым N 2 не находит своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное Комиссия контрольного органа пришла к выводу, что решение Единой комиссии о признании участника с заявкой N 2 не соответствующей требованиям аукционной документации и положениям законодательства о контрактной системе правомерно и принято в соответствии с действующим законодательством.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Областной аптечный склад" (г. Челябинск) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки "Поставка лекарственных средств" (закупка N 0190200000317001388) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Шилов А.В.
834922 3-556-80
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 апреля 2017 г. N 04-01/115-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017