Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 апреля 2017 г. N 04-01/118-2017
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>;
Члены Комиссии:
<_>,
<_>,
рассмотрев жалобу АО "Р-ФАРМ" (г. Москва) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойская центральная городская больница" (ИНН: 8904012710) при осуществлении закупки на Поставка лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям (извещение N 0190200000317002903http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormId=29 963651
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба АО "Р-ФАРМ" на положения аукционной документации (извещение N 0190200000317002903).
Предмет закупки: Поставка лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям.
Заявитель считает, что при разработке и утверждении документации о запросе предложений, Заказчиком были допущены нарушения законодательства России в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
-извещение о проведение запроса предложений N0190200000317002903 размещено - 04.04.2017
- дата и время начала подачи заявок 04.04.2017 18:00
-дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений: 12.04.2017
-дата и время рассмотрения и оценки заявок участников: 12.04.2017 09:30
-дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями: 13.04.2017 09:00
Согласно протоколу проведения запроса предложений от 12.04.2017 NПП1 поступили две заявки.
Комиссия в результате рассмотрения заявок признала только одну заявку соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением.
Условия исполнения контракта единственной заявки N24:
Общество с ограниченной ответственностью "Вайстас".
Заявка под N19 признана Единой комиссией не соответствующей требованиям извещения и документации:
на основании ч.10 ст.83 Федерального закона N44-ФЗ; - в нарушение п.3 ч.6 ст.83 Федерального закона N44-ФЗ, пп. 3.4.3., пп. 3.4.5. п. 3.4. раздела 3 "Инструкции по подготовке заявок на участие в запросе предложений", предложение участника закупки содержит два предложения на один предмет торгов, в форме N 1 "заявка на участие в запросе предложений" (503999,76 (пятьсот три тысячи триста девяносто девять) рублей 76 копеек), что не соответствует итоговой цене контракта, указанной в форме N 2 "Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)" (503999,76 (пятьсот три тысячи девятьсот девяносто девять) рублей 76 копеек)).
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя что, что при разработке и утверждении документации о запросе предложений Заказчиком были допущены нарушения законодательства России в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Из возражений Заказчика Комиссией контрольного органа установлено что, в соответствии со ст. 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
Согласно протоколу проведения запроса предложений от 12.04.2017 NПП1 поступили две заявки.
В соответствии с п.7 ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность проведения запроса предложений на поставку лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которые фиксируется в медицинских документах пациентов и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный ст.103 Закона о контрактной системе, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных.
При закупке лекарственных препаратов по п.7. ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе указывать торговые наименования лекарственных средств и международных непатентованных наименований (МНН) - п.6 ч.1 ст. 33 Закона о Контрактной системе, если торговое наименование содержится в решении врачебной комиссии.
Согласно Европейскому Консенсусу по лечению болезни Крона у детей антитоксоновая терапия Инфликсимаб (Ремикейд) является терапия выбора свищевой формы у детей с болезнью Крона с активными перианальными проявлениями (абсцесс, свищ). При проведении очередных инфузий Ремикейдом нежелательных реакций на введение не отмечено. Предварительно исключен специфический процесс (туберкулез). Отмечена положительная динамика. Ребенок по жизненным показаниям нуждается в продолжении биологической терапии препаратом Ремикейд, при отмене этого препарата возможно обострение хронического заболевания кишечника с развитием хирургических осложнений.
Учитывая клинико-аналитические данные, высокую активность заболевания в анамнезе свищевую форму заболевания, неэффективность предыдущей терапии (выписные эпикризы прилагаются) 1 и 2 линии, рекомендации ФГУ "Научный центр Здоровья детей МЗРФ" по жизненным показаниям ребенок с непрерывно-рецидивирующим течением болезни Крона нуждается в продолжении биологической терапии препаратом Ремикейд 100 мг.
Согласно протокола врачебной комиссии замена на аналогии не допустима.
Таким образом, комиссия контрольного органа приходит к следующему выводу что, у Заказчика возникла потребность в закупке лекарственного препарата Ремикейд
Для ребенка инвалида который состоит на учете в ГБУЗ ЯНАО НЦГБ с диагнозом: Болезнь Крона стенозирующая форма гормонозависимая, непрерывно рецидивирующее течение, с формированием осложнений (стенозы, свищи). Хронический гастродуоденит. Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь. Дисфункция биллиарного тракта. Диагноз установлен в 2015 году. В связи с неэффективностью ранее проводимой противосполительной, стероидной и цитостатической терапии, ребенку была назначена антицитокиновая терапия, ингибитором ФНО-альфа инфликсимабом Ремикейд. Терапия проводится по жизненным показаниям.
Учитывая клинико-аналитические данные, высокую активность заболевания в анамнезе свищевую форму заболевания, неэффективность предыдущей терапии (выписные эпикризы прилагаются) 1 и 2 линии, рекомендации ФГУ "Научный центр Здоровья детей МЗРФ" по жизненным показаниям ребенок с непрерывно-рецидивирующим течением болезни Крона нуждается в продолжении биологической терапии препаратом Ремикейд 100 мг.
В соответствии с протоколом врачебной комиссии замена лекарственного препарата Ремикейд на другой лекарственный препарат (Эквивалент) или аналог не допустимо поскольку необходимо, назначение биологически активная анцитокиновая терапия химерными моноклональными антителами к ФНО-альфа- препаратом инфлаксимаб ( Ремикейд) каждые 8 недель длительно.
В силу положений Закона о контрактной системе документация о запросе предложений разрабатывается и утверждается Заказчиком, самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах.
Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об запросе предложений как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
На основании выше изложенного комиссия контрольного органа приходит к выводу, что жалоба АО "Р-ФАРМ" (г. Москва) извещение N0190200000317002903 не находит своего подтверждения поскольку заявитель не доказал нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Р-ФАРМ" (г. Москва) на действия Заказчика ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойская центральная городская больница" (ИНН: 8904012710) при осуществлении закупки на Поставку лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям (извещение N 0190200000317002903 http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormId=29 963651) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Шилов А.В.
834922-3-56-80
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 апреля 2017 г. N 04-01/118-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017