Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 апреля 2017 г. N 04-01/116-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Члены Комиссии:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "КДЛ" (г. Москва) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Лабытнангская ГБ" (ИНН: 8902002635) при осуществлении закупки на Поставку реагентов для гематологического анализатора Sysmex КХ-21N (извещение N 0190200000317001846http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "КДЛ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, извещение о проведении электронного аукциона N0190200000317001846 на Поставку реагентов для гематологического анализатора Sysmex КХ-21N, опубликовано 22.03.2017 г.
Заказчик - ГБУЗ ЯНАО "Лабытнангская ГБ".
Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа ЯНАО.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части дачи разъяснений относительно положений документации об электронном аукционе и внесения в нее изменений.
31.03.2017 г. в 15:36 (по московскому времени) Заявителем направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации с требованием внести изменения в аукционную документацию, так как в описание объекта, в нарушении ст. 33 Закона о контрактной системе, указаны требования которые повлекли ограничение участия в закупке.
03.04.2017 г. Заказчиком в 14:35 опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе, с пояснением о невозможности внесения изменений в аукционную документацию в соответствии со ст. 65 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как следует из жалобы Заявителя, запрос о даче разъяснений обжалуемых положений документации об аукционе он направил 31.03.2017. С учетом 2-часовой разницы местного времени с московским временем данный запрос поступил Заказчику 31.03.2017 в 17:36.
Заказчика факт получения запроса подтвердил и сообщил (ответ опубликован 03.04.2017), что на основании ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе не имеет возможности вносить изменения в документацию об аукционе.
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок:
Дата и время начала подачи заявок: 22.03.2017 08:55.
Дата и время окончания подачи заявок: 04.04.2017 09:00 (время местное)
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.04.2017.
Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 14.04.2017 в 11:45.
Начальная (максимальная) цена контракта - 705 709,97 рублей.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и сообщает следующее.
Дата и время окончания подачи заявок 04.04.2017 в 9:00 по местному времени, 01.04.2017 и 02.04.2017 - выходные дни, заказчик в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе не имел возможности внести изменения.
Так согласно пункту 4.1.2 Информационной карты документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок: 04.04.2017, тем самым датой окончания подачи запроса на разъяснения является 31.03.2017 г.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Запрос разъяснений от Заявителя поступил 31.03.2017.
То есть при получении запроса разъяснений - 31.03.2017, Заказчик, принимая решение о внесении изменений, мог внести изменения но не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок.
Соответственно датой внесения изменений со дня получения запроса выпадают на 01.04.2017 и 02.04.2017, т.е. выходные дни.
Положениями части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Внесение изменений в документацию за день до срока окончания подачи заявок (03.04.2017) невозможно, поскольку Заказчик нарушит требования ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Так в соответствии с ч. 6. ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Нормами законодательства о контрактной системе обязательства о внесении изменений в положения аукционной документации Заказчиком не установлено.
По мнению Заявителя положения аукционной документации не соответствуют требованиям статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В силу главы 6 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Таким образом, правом на своевременное обжалование положений аукционной документации N 0190200000317001846 Заявитель не воспользовался.
При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "КДЛ" (г. Москва) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Лабытнангская ГБ" (ИНН: 8902002635) при осуществлении закупки на Поставку реагентов для гематологического анализатора Sysmex КХ-21N (извещение N 0190200000317001846http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 апреля 2017 г. N 04-01/116-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017