Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 апреля 2017 г. N 04-01/124-2017
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
<_>,
рассмотрев жалобу ИП Улугова Д.У. (г. Сургут) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок (ИНН: 8911003762) при осуществлении закупки выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда, расположенного по адресам: ЯНАО, пгт. Уренгой, 5 мкр., д. 29, кв 2, ЯНАО, пгт. Уренгой, 3 мкр. д.19, кв. 8 (извещение N 0190300001317000125http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ИП Улугова Д.У. на действия Единой комиссии по осуществлению закупок (ИНН: 8911003762) при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда, расположенного по адресам: ЯНАО, пгт. Уренгой, 5 мкр., д. 29, кв 2, ЯНАО, пгт. Уренгой, 3 мкр. д.19, кв. 8 (извещение N 0190300001317000125http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
23 марта 2017 года Уполномоченным органом Администрацией МО Пуровского района было опубликовано извещение N 0190300001317000125 о проведении электронного аукциона в единой информационной системе.
Заказчик - Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства".
Уполномоченный орган - Администрация МО Пуровского района.
Объект закупки: выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда, расположенного по адресам: ЯНАО, пгт. Уренгой, 5 мкр., д. 29, кв 2, ЯНАО, пгт. Уренгой, 3 мкр. д.19, кв. 8
Начальная (максимальная) цена контракта - 530 918,98 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2017 N0190300001317000125-1 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Решением Единой комиссии - три участника допущены (заявки N 1,3,4), трем участникам отказано в допуске (заявки N 2,5,6).
Протокол проведения электронного аукциона от 13.04.2017 N0190300001317000125-2, размещенный в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru свидетельствует о том, что в процедуре электронного аукциона приняло участие 3 участника (заявки N 1,3,4).
По мнению заявителя, отклонение его заявки под N6 неправомерно.
Заявитель считает, что его заявка содержала всю требуемую ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и положениям аукционной документации.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2017 N0190300001317000125-1 заявка ИП Улугова Д.У. (заявки N6) была отклонена от участия в электронном аукционе на основании:
п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и пп. 1 п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - в первой части заявки не предоставлена информация предусмотренная пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. "б" пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе.
Участник закупки не предоставил конкретные показатели, наименование страны происхождения, сведения о товаре, используемом при производстве работ:
Доски обрезные хвойных пород длиной не менее 4 м, шириной не менее 75 мм, толщиной не менее 40 мм, II сорта, (п. 22, Раздел 2, 1. Предмет и объем работ на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, расположенного по адресу: мкр.3, д. 19, кв.8 п.г.т. Уренгой )
Заказчиком в материалы жалобы представлены следующие возражения.
"10" апреля 2017 года аукционная комиссия рассмотрела представленные первые части заявок на участие в электронном аукционе, по предмету: "Проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда, расположенного по адресам: ЯНАО, пгт. Уренгой, 5 мкр., д. 29, кв 2, ЯНАО, пгт. Уренгой, 3 мкр. д.19, кв. 8".
Заявка участника ИП Улугова представлена под порядковым номером 6.
В заявке N6 (ИП Углов Д.У.) наименование товара, и его характеристики, отсутствуют доски обрезные хвойных пород длиной 4 м, шириной 75 мм, толщиной 25 мм, II сорта, участник предложил только товар - доски обрезные хвойных пород длиной 4 м, шириной 75 мм, толщиной 25 мм, III сорта. Представленный участником товар более низкой сортности, т.е. заявка не соответствует пункту 22 раздела 2. Полы, на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, расположенного по адресу: мкр.З, д.19,кв.8 пгг. Уренгой Технической документации.
Относительно довода Заявителя не указания страны происхождения, Заказчик поясняет следующее
Заказчик указал на пункт из аукционной документации электронного аукциона, который содержит сразу несколько требований к заявкам участников. В протоколе на участие в электронном аукционе от 10.04.2017 указано обоснование решения об отказе в допуске участника аукциона к участию в аукционе, в соответствии с действующим законодательством.
Согласно части II Технического задания аукционной документации, участникам закупки необходимо представить соответствующую положениям документации и требованиям закона о контрактной системе информацию:
Предмет и объем работ:
на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, расположенного по адресу: мкр.5, д. 29, кв.2 п.г.т. Уренгой
|
Раздел 2. Полы |
||
15. |
Установка элементов каркаса из брусьев Бруски обрезные хвойных пород длиной не менее 4 м, шириной не менее 75 мм, толщиной 100 мм, II сорта |
1 м3 древесины в конструкции |
0.27 |
16. |
Устройство по фермам настила рабочего толщиной 50 мм сплошного Доски обрезные хвойных пород длиной не менее 4 м, шириной не менее 75 мм, толщиной не менее 40 мм, III сорта |
100 м2 покрытия |
0.292 |
На капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, расположенного по адресу: мкр.3, д. 19, кв.8 п.г.т. Уренгой
|
Раздел 2. Полы |
||
21. |
Выравнивание лаг с изготовлением прокладок |
100 м2 |
0.458 |
22. |
Доски обрезные хвойных пород длиной не менее 4 м, шириной не менее 75 мм, толщиной не менее 40 мм, II сорта |
м3 |
0.016 |
Заявителем представлены следующие данные:
N пп |
Наименование товара и его характеристики |
Страна происхождения товара |
1 |
2 |
3 |
1 |
Бруски обрезные хвойных пород длиной 4 м, шириной 75 мм, толщиной 100 мм, II сорта |
Россия |
2 |
Доски обрезные хвойных пород длиной 4 м, шириной 75 мм, толщиной 40 мм, III сорта |
Россия |
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, участником закупки с заявкой N 6 не представлены конкретные показатели, используемые при производстве работ установленные в аукционной документации.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия по осуществлению закупок, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0190300001317000125-1 от 10.04.2017.
Учитывая вышеизложенное Комиссия контрольного органа пришла к выводу, что решение Единой комиссии о признании участника с заявкой N 6 несоответствующей требованиям аукционной документации и положениям законодательства о контрактной системе правомерно и принято в соответствии с действующим законодательством.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Улугова Д.У. (г. Сургут) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок (ИНН: 8911003762) при осуществлении закупки выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда, расположенного по адресам: ЯНАО, пгт. Уренгой, 5 мкр., д.29, кв.2, ЯНАО, пгт. Уренгой, 3 мкр., д.19, кв. 8 (извещение N 0190300001317000125http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 апреля 2017 г. N 04-01/124-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017