Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 20 апреля 2017 г. N 04-01/122-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Члены Комиссии:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Тюменьстройинвест" (г. Тюмень) на действия Заказчика МКУ "Управление капитального строительства Тазовского района" (ИНН: 8910006224) при осуществлении закупки на Выполнение работ по изготовлению, поставке и монтажу модульного здания хозяйственного блока на объекте: "Антипаютинская школа-интернат" (извещение N 0190300000717000247http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Тюменьстройинвест" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, извещение о проведении электронного аукциона N 0190300000717000247 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению, поставке и монтажу модульного здания хозяйственного блока на объекте: "Антипаютинская школа-интернат" опубликовано 31.03.2017 г.
Заказчик - МКУ "Управление капитального строительства Тазовского района".
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 707 000,00 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, в проекте контракта не указан срока действия контракта.
По мнению заявителя, документация не содержит полной информации, затрудняет произвести предварительный расчет срока действия банковской гарантии представленной в качестве обеспечения исполнения Контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Из возражений Заказчика, представленных в адрес контрольного органа установлено следующее.
С доводами, изложенными в жалобе Заказчик не согласен.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31 марта 2017 года были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0190300000717000247 на выполнение работ по изготовлению, поставке и монтажу модульного здания хозяйственного блока на объекте: "Антипаютинская школа-интернат".
В силу части 2 статьи 190 ГК РФ срок действия контракта может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Как следует из пунктов 1.5, 3.1,11.1 проекта муниципального контракта (далее - Контракта), действие Контракта связано с моментом его подписания (начало действия контракта) и до полного исполнения сторонами своих обязательств (окончание действия контракта). То есть срок действия Контракта включает в себя комплекс мер, в том числе:
а) срок выполнения принятых обязательств подрядчиком по Контракту: со дня заключения Контракта в течение 75 календарных дней (п.1.5). В соответствии с пунктом 1 статьи 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
б) срок оплаты заказчиком принятых работ, которая производится работ после подписания заказчиком акта приемки-передачи оборудования, акта о приемке-передаче оборудования в монтаж, акта приемки-передачи смонтированного модуля и оборудования в течение 30 (тридцати) календарных дней (п.2.3).
в) приемку поставленного товара (п. 3.14), включая проведение экспертизы поставленного товара (п. 4.32);
г) взаимодействие заказчика с поставщиком при применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком или заказчиком условий контракта (ст.6).
Таким образом, согласно позиции Заказчика окончание срока действия контракта напрямую зависит от воли и действий сторон контракта. В связи с чем заказчик не устанавливает конкретный срок действия контракта. Указание срока действия Контракта при размещении извещения, документации о проведении электронного аукциона (далее - ДЭА) не может являться точной датой окончания срока действия Контракта. Данный срок заказчик может определить ориентировочно, причем срок может быть выше срока, который будет известен после проведения процедуры определения подрядчика и указан при направлении подрядчику проекта Контракта. Кроме того, установление сроков действия Контракта несоразмерно увеличенного срока неправомерно повлечет за собой дополнительные затраты подрядчика при оформлении банковской гарантии (далее - Гарантия). Поскольку срок действия Гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Период исполнения обязательств определен в привязке к моменту заключения контракта: "работы должны быть выполнены подрядчиком в течение 75 календарных дней с момента заключения контракта. А в случае если "сдвинется момент заключения контракта, то:
а) данная дата также может уже пройти к тому моменту, когда Контракт, наконец, будет подписан;
б) подрядчик будет вынужден выполнить Контракт в гораздо более сжатые сроки, нежели те, на которые он рассчитывал, когда подавал заявку на участие в закупке. Либо работы должны быть выполнены уже за рамками срока действия Контракта. Это отрицательно повлияет на подрядчика, если Контракт заключается с участником закупки, сделавшим лучшее предложение об условиях исполнения контракта после победителя, в случае уклонения последнего от заключения контракта.
Поэтому срок действия Контракта в виде календарной даты устанавливается при направлении проекта Контракта победителю электронного аукциона с учетом положений Закона о контрактной системе, с учетом окончания проведения процедуры определения подрядчика, даты заключения Контакта с победителем закупки, срока выполнения сторонами принятых обязательств (п.1.5, 3.1, 2.3 Контракта).
Исключая предположительный срок действия Контракта, Заказчик действует во избежание несоразмерного увеличения срока действия Контракта. Вместе с тем исключает дополнительные финансовые затраты победителя закупки при оформлении банковской гарантии. При этом Банковская гарантия будет оформлена подрядчиком в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе на срок, превышающий срок действия контракта на 1 реальный месяц.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов размещает в единой информационной системе без своей подписи проект Контракта, в который будет включена цена контракта, предложенная участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукцион, а также срок действия Контракта.
Согласно части 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект Контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Учитывая нормы Закона, подрядчик не ущемлен во времени по оформлению Гарантии. В силу пункту 9 указанной статьи Закона Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
При размещении извещения о проведении электронного аукциона в проекте Контракта не указана дата срока действия Контракта во избежание нарушений прав и законных интересов, как заказчика, так и подрядчика.
Согласно потребности Заказчика установлено следующее:
Форма, порядок и сроки оплаты товара, работ, услуг: безналичный расчет,100% по факту поставки и монтажа здания, проведения пусконаладочных работ после подписания заказчиком документации по унифицированной форме NОС-15: акт приемки-передачи оборудования, акт о приемке-передаче оборудования в монтаж, акт приемки-передачи смонтированного модуля и оборудования в течение 30 (тридцати) календарных дней.
В п. 1.5. контракта указано, что срок поставки и монтажа товара: с момента заключения контракта в течение 75 календарных дней.
Стороны, определяя срок действия контракта, исходят из принципов добросовестности контрагентов и надлежащего исполнения ими своих обязанностей.
Проектом контракта установлены сроки исполнения сторонами возложенных на них обязанностей, с которыми связывается срок действия контракта.
Исходя из изложенного, проект контракта Аукционной документации соответствует законодательству о контрактной системе.
Размер обеспечения исполнения муниципального контракта составляет 30% (6 812 100,00 рублей) от начальной (максимальной) цены контракта.
В течение срока, установленного для заключения контракта участник закупки, с которым заключается контракт, представляет обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной банком или внесение денежных средств на счет заказчика.
То есть участник закупки, не ограничен в своих права и интересах, и может воспользоваться правом выбора предоставления обеспечения заявки в виде банковской гарантии либо внесением денежных средств на счет заказчика.
Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Из указанных условий контракта усматривается, что заказчиком в соблюдение требований части 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в проекте контракта предусматривается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работ или услуг и этапах таковой оплаты.
ООО "Тюменьстройинвест" не представило доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что сформулированные заказчиком положения аукционной документации, в части установления срока действия контракта влекут за собой невозможность заполнения заявки и приводят к ограничению количества участников закупки.
При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Тюменьстройинвест" (г. Тюмень) на действия Заказчика МКУ "Управление капитального строительства Тазовского района" (ИНН: 8910006224) при осуществлении закупки на Выполнение работ по изготовлению, поставке и монтажу модульного здания хозяйственного блока на объекте: "Антипаютинская школа-интернат" (извещение N 0190300000717000247http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 20 апреля 2017 г. N 04-01/122-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017