Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 20 апреля 2017 г. N 04-01/123-2017
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>;
Члены Комиссии:
<_>;
<_>,
при участии:
представителя уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМЕД" (г. Нижний Новгород) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки на Поставка тест-полосок (извещение N 0190200000317001409http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "ПРОМЕД" (г. Нижний Новгород) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки на Поставка тест-полосок (извещение N 0190200000317001409http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Заказчик - ГБУЗ ЯНАО "Лабытнангская городская больница".
Дата и время начала подачи заявок - 14.03.2017 15:54.
Дата и время окончания подачи заявок - 28.03.2017 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 04.04.2017.
Дата проведения аукциона в электронной форме- 07.04.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 885 272,00 рублей.
Заявитель считает, что Единой Комиссией в нарушении требований закона 44- ФЗ не обоснованно признан победителем участник электронного аукциона под N1 ИП Елестратова Елена Борисовна.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с одним из основополагающих принципов Закона о контрактной системе, принципом обеспечения конкуренции, закрепленным в статье 8 данного закона, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен, в том числе хозяйствующими субъектами, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок цен, или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2017 N0190200000317001409-3 к участию в аукционе были допущены следующие участники закупки:
1. N 2 |
6. N 7 |
11. N 12 |
2. N 3 |
7. N 8 |
12. N 14 |
3. N 4 |
8. N 9 |
13. N 15 |
4. N 5 |
9. N 10 |
|
5. N 2 |
10. N 11 |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении N1 документации аукциона "Потребность" указанно следующее.
N п/п |
Наименование товара |
Качественные и технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Тест-полоски |
Для использования имеющейся портативной системы контроля уровня глюкозы в крови "One Touch Ultra". Назначение: для количественного измерения уровня глюкозы в образце свежей капиллярной крови. Упаковка содержит не менее 50 тест - полосок. Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 12 (Двенадцати) месяцев от срока годности, установленного производителем. |
упаковка |
250 |
2 |
Тест-полоски |
Используется с имеющимся глюкометром "One Touch Select" для измерения уровня глюкозы в крови. Назначение: для количественного измерения уровня глюкозы в образце свежей капиллярной крови. Упаковка содержит не менее 50 тест - полосок. Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 12 (Двенадцати) месяцев от срока годности, установленного производителем. |
упаковка |
100 |
3 |
Тест-полоски |
Для измерения концентрации глюкозы крови может использоваться цельная кровь или плазма; для использования имеющейся с экспресс - анализаторам портативной "Акку-Чек Перформа". Упаковка содержит не менее 50 тест - полосок. Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 12 (Двенадцати) месяцев от срока годности, установленного производителем. |
упаковка |
100 |
4 |
Тест-полоски |
Для количественного определения глюкозы в свежей капиллярной крови, в венозной крови, обработанной гепарином лития, а также в артериальной крови новорожденных. Для использования имеющейся с экспресс- анализатором портативной "Акку - Чек Актив". Упаковка содержит не менее 50 тест - полосок. Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 12 (Двенадцати) месяцев от срока годности, установленного производителем. |
упаковка |
100 |
Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе, в порядке установленном статьей 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ и приняла решение:
Признать соответствующими требованиям Федерального закона и документации об аукционе участников аукциона:
Заявка N 3: ИП Елистратова Елена Борисовна
Заявка N 14: Общество с ограниченной ответственностью "ПРОМЕД"
Заявка N 5: Общество с ограниченной ответственностью "ФАРМПРО"
Заявка N 8: Общество с ограниченной ответственностью "Кодвис"
Заявка N 4: ИП Уральский Петр Владимирович
Признать победителем электронного аукциона - участника под N 3 - ИП Елистратова Елена Борисовна, заявка которого соответствует требованиям законодательства и документации об электронном аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2017 N0190200000317001409-1 на участие в аукционе было подано 14 заявок.
Из возражений Заказчика Комиссией контрольного органа установлено следующее, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0190200000317001409-1 п от "04" апреля 2017 год), с участием членов комиссии представителей Заказчика, руководствуясь положениями документации об электронном аукционе, допустили всех участников, кроме участника с порядковым N 1, так как участник не соответствовал требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил форму с конкретными показателями предлагаемого к поставке товара, в которой не указаны конкретные характеристики товара (остаточный срок годности товара), а именно, присутствуют слова "должен", в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 4.1 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе".
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе, в порядке установленном статьей 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ и приняла решение признать победителем электронного аукциона - участника под N 3 - ИП Елистратова Елена Борисовна, заявка которого соответствует требованиям законодательства и документации об электронном аукционе и отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (протокол подведения итогов электронного аукциона N 0190200000317001409-Зп от "11" апреля 2017 года).
В своей жалобе компания ООО "ПРОМЕД" ссылается на нарушение ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ, где говорится, что конкуренция должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок.
Из возражений Заказчика установлено, что относительно цены можно утверждать, что себестоимость, с точки зрения технологического процесса, тест-полосок всех торговых марок одна и та же. Если осуществить мониторинг заключенных контрактов в 2016 г., то можно смело утверждать о сопоставимых ценах на тест-полоски различных наименований, а маркетинговая составляющая цены не должна окупаться за счет потребителей.
По мнению Заказчика, допустив, ИП Елистратову Е.Б. Заказчик увеличил конкуренцию, и тем самым, снизил цену на товар, вопрос о совместимости тест-полосок решается посредством безвозмездной передачей глюкометров поставщиком (ИП Елистратову Е.Б.) Заказчику.
Проанализировав Жалобу Заявителя и возражения сторон, комиссия контрольного органа приходит к следующим выводам, что в нарушении требования аукционной документации Заказчик допустил к участию в электронном аукционе и признал победителем участника под N3 предложившего тест-полоски КлеверЧек СКС для использования портативной системы контроля уровня глюкозы в крови КлеверЧек СКС-05.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилом:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно с п. б ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчик в документации об электронном аукционе не установив возможность поставки эквивалента товара который не обходим Заказчику нарушил положение норм Закона о контрактной системе, что в свою очередь привело к неправильному принятию Единой комиссией решения о признании победителем ИП Елистратову Е.Б. предложившую тест-полоски с оборудованием являющиеся эквивалентом тест-полосок необходимых Заказчику.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании и утверждении аукционной документации при осуществлении закупки на Поставка тест-полосок (извещение N 0190200000317001409 http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormId=29 963651), что образует состав административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 31, статьей 69, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМЕД" действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки на Поставка тест-полосок (извещение N 0190200000317001409 http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormId=29 963651) обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Лабытнангская городская больница" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной при осуществлении закупки на Поставка тест-полосок (извещение N 0190200000317001409http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
3. Выдать Заказчику - ГБУЗ ЯНАО "Лабытнангская городская больница ", Уполномоченному органу - Департаменту государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об аннулировании закупка N 0190200000317001409 .
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица ГБУЗ ЯНАО "Лабытнангская городская больница", утвердившего аукционную документацию N 0190200000317001409 при осуществлении закупки на Поставка тест-полосок с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Шилов А.В.
(349 22) 3 56 80
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 20 апреля 2017 г. N 04-01/123-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017