Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 апреля 2017 г. N 04-01/136-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ИП Черняк Георгий Евгеньевич (Алтайский край, с. Белоглазово) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Лабытнанги" (ИНН: 8902003396) при осуществлении закупки в электронной форме "Выполнение капитального ремонта объекта Административное здание СПЭСа, г. Лабытнанги, ул. Обская, д. 77" (извещение N 0190300000217000074http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили жалоба Заявителя на положения аукционной документации N 0190300000217000074.
По мнению Заявителя, описание объекта закупки не носит объективный характер, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии представитель Заказчика относительно доводов жалобы Заявителя признал факт о том, что в аукционной документации были допущены ошибки и пояснил следующее:
При описании материалов, которые необходимо использовать при выполнении работ, в технической части аукционной документации Заказчиком установлено соответствие материалов ГОСТ 18108-80, ГОСТ 30970-2002, ГОСТ 8292-75, ГОСТ 22847-85 которые отменены и не действуют, что является нарушением требований Закона о контрактной системе.
При описании материала в "Ведомости материалов к ведомости объемов работ N 2" в пункте 28 "Краска масляная цветная" Заказчиком применены показатели "вязкость, продолжительность высыхания" которые не определены ГОСТом, что является нарушением требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 "Инструкция по заполнению" аукционной документации предусмотрено: "Показатели, являющиеся постоянной величиной, указываются участниками также как указано заказчиком.
По остальным показателям и материалам участники должны выбрать из диапазона и предложенных вариантов материалов и указать по одной конкретной величине для каждого показателя или один материал, в пределах установленного заказчиком диапазона (предложенных вариантов материалов), в том числе при использовании заказчиком знака 7", за исключением случаев, если показатель является диапазонной величиной, не допускается сопровождение показателя словами "эквивалент", "аналог", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", "должен быть", "должны(о)" "может быть", "допускается", "или", "либо", иными неточными формулировками. Значения показателей не должны допускать разночтение или двусмысленное толкование.".
Таким образом, доступно понятно, что если показатель является постоянной величиной, то он указывается как постоянная величина, если при описание материала используются два и более показателя постоянной величины характеризующее одну и туже характеристику, то необходимо выбрать одну такую величину, если показатель является диапазонный, то он и указывается в диапазоне.
Заказчик ошибочно установил показатель "расход клея" в п. 23 "Ведомости материалов к ведомости объемов работ N 2".
Показатель "дисперсность - от 0.05 до 0.15 микрон" является диапазонным, как указывают его производители.
Показатель "диаметра 50 и 100" в п. 9 "Ведомости материалов к ведомости объемов работ N3" является конкретным величинами и заказчику необходим материал "прочистка с крышкой диаметром как 50 так и 100, что также подтверждается ведомостью объемов работ.
Показатель "Номинальный ток 1п, А- 10; 16; 32; 40; 50" в п. 7 "Ведомости материалов к ведомости объемов работ N4" является постоянной величиной для материала ВА47-29 и заказчику необходимы ВА47-29 с каждым из этих показателей.
Таким образом, довод жалобы в части неточного описания "Инструкции по заполнению" считаем несостоятельным.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа сообщил о том, что на дату окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе подано девять заявок.
При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают требований пунктов 1 , 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ИП Черняк Георгий Евгеньевич (Алтайский край, с. Белоглазово) на действия Заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Лабытнанги" (ИНН: 8902003396) при осуществлении закупки в электронной форме "Выполнение капитального ремонта объекта Административное здание СПЭСа, г. Лабытнанги, ул. Обская, д. 77" (извещение N 0190300000217000074http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Лабытнанги" (ИНН: 8902003396) при осуществлении закупки в электронной форме "Выполнение капитального ремонта объекта Административное здание СПЭСа, г. Лабытнанги, ул. Обская, д. 77" (извещение N 0190300000217000074http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - муниципальному казенному учреждению "Управление капитального строительства города Лабытнанги" (ИНН: 8902003396) при осуществлении закупки в электронной форме "Выполнение капитального ремонта объекта Административное здание СПЭСа, г. Лабытнанги, ул. Обская, д. 77" (извещение N 0190300000217000074http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе и с учетом решения от 24.04.2017 по делу N 04-01/136-2017.
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика утвердившегося аукционную документацию с нарушением требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 апреля 2017 г. N 04-01/136-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017