Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 апреля 2017 г. N 04-01/128-2017
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Рогожкин А.Г. - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<_>,
при участии:
<_> - представитель Заказчика по доверенности N 30 от 10.04.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ПасТер" (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии Заказчика (ИНН: 8901003072) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - слуховых аппаратов (закупка N 0290100000817000028),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили жалобы ООО "ПасТер" (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика - государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: 8901003072) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - опор (для лежания, верёвочных, для стояния, для ползания, металлических) для инвалидов в 2017 году (извещение N 0290100000817000028http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Заявитель обжалует действия Единой комиссии, в части признании его заявки несоответствующей требованиям 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.
Заявитель жалобы указывает, что его заявка признана комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением сертификата о происхождении товара по Форме СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров_. в Содружестве Независимых Государств от 20.11.09.
Извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.03.2017.
Заказчик: Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу.
Объект закупки: Поставка технических средств реабилитации - опор (для лежания, верёвочных, для стояния, для ползания, металлических) для инвалидов в 2017 году.
Начальная (максимальная) цена контракта - 356 598,15 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017 N0290100000817000028-1 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, все заявки допущены.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2017 N0290100000817000028-3 свидетельствует об участии в электронном аукционе 3 участников.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Постановление от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Пунктом 3 вышеназванного Постановления установлено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с п. 2.1. раздела 2 Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)
Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - сертификаты формы СТ-1) в соответствии с настоящим Положением.
Из представленных возражений следует.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (ред. от 30.11.2016) "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N 102) утвержден прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень). Предметом настоящего аукциона являются опоры (для лежания, верёвочные, для стояния, для ползания, металлические) с кодом
Требованиями документации установлено (п. 13 ИКА Информационной карты аукциона): Сведения о применении национального режима при проведении электронного аукциона: Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: Заказчиком в соответствии со статьей 14 закона о Контрактной системе и Постановлением Правительства от 5 февраля 2015 г. N 102 (в редакции от 30.11.2016) "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливается ограничение допуска на отдельные виды медицинских изделий. Где: подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень*, является сертификат о происхождении товара (Форма СТ-1), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г" и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. N 29 утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий).
Согласно данному Приказу установлен Перечень медицинских товаров подлежащих обязательной сертификации по форме СТ-1.
К таким товарам относятся опоры (для лежания, верёвочные, для стояния, для ползания, металлические) с кодом ОКПД 2 - 32.50.22.129 - Приспособления ортопедические прочие - включенные в вышеупомянутый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, являющихся объектом данной закупки.
од в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 |
Наименование вида медицинских изделий |
ТН ВЭД ЕАЭС |
32.50.22.129 |
Ходунки на колесах; ходунки шагающие складные, регулируемые по высоте; опоры (опоры-ходунки шагающие, опоры-ходунки на колесиках); поручни (перила) для самоподнимания угловые, прямые (линейные) и откидные |
9403 |
Таким образом, предоставление сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 обязательно, данное требование не противоречит положениям законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов Единой комиссии заявка Заявителя (N 1) была отклонена на основании на основании: п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, не предоставили сертификат о происхождении товара по Форме СТ-1.
В части 2 Положений аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
Заказчиком в соответствии со статьей 14 закона о Контрактной системе и Постановлением Правительства от 5 февраля 2015 г. N 102 (в редакции от 30.11.2016) "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливается ограничение допуска на отдельные виды медицинских изделий:
Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень* и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень*, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень*, является сертификат о происхождении товара (Форма СТ-1), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
*Перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с требованиями документации установлено, что участникам Аукционе необходимо предоставить копию сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Сертификат).
Согласно положениями Приказа ТПП РФ Производитель товара, получает сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года.
В аукционной документации ограничения сроков действия сертификатов по форме СТ-1 для участия в государственных закупках на территории России не установлено.
Таким образом, заявитель имел возможность получить данный сертификат и представить его в составе своей заявки.
Более того, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что Заявитель косвенно обжалует положения аукционной документации, что неправомерно, поскольку обжалование положений документации осуществляется до срока окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Срок окончания подачи заявок: 06.04.2017.
Таким образом, правом на своевременное обжалование положений аукционной документации N 0290100000817000028 Заявитель не воспользовался, а, напротив, подавая заявку на участие в закупке, Общество выразило свое согласие с ее положениями.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Единой комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПасТер" (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии Заказчика (ИНН: 8901003072) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - опор (для лежания, верёвочных, для стояния, для ползания, металлических) для инвалидов в 2017 году (извещение N 0290100000817000028http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 апреля 2017 г. N 04-01/128-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017