Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 апреля 2017 г. N 686
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Лебедева А.А. |
- |
индивидуального предпринимателя, |
- Цыганова В.А. |
- |
представителя ГКУ НО "Пресс-служба Правительства Нижегородской области" (доверенность от 14.04.2017 N01), члена единой комиссии, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Лебедева Алексея Александровича (далее также - ИП Лебедев А.А., заявитель) на действия Государственного казённого учреждения Нижегородской области "Пресс-служба Правительства Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "Пресс-служба Правительства Нижегородской области", заказчик) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Лебедева А.А. на действия ГКУ НО "Пресс-служба Правительства Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание автотранспортных услуг, номер извещения 0832200000417000019.
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе содержит требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Индивидуальный предприниматель на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представитель заказчика, одновременно являющийся членом единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ИП Лебедева А.А. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 31.03.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание автотранспортных услуг и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное казённое учреждение Нижегородской области "Пресс-служба Правительства Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 654 500,00 рублей.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе 2 документации об электронном аукционе.
Из пункта 3 раздела 2 документации об электронном аукционе следует, что услуги будут оказываться на легковом автомобиле Nissan TEANA или эквивалент.
Технические характеристики автотранспорта: год выпуска не ранее 2012 года, технически исправный, готовый к эксплуатации, двигатель бензиновый с объёмом не менее 2,5 литра, колёсная формула 4х4, тип кузова - седан, расположение руля - левое, коробка переключения передач - бесступенчатый вариатор или автомат, цвет тёмный (предпочтительно чёрный).
Комплектация автомобиля: антиблокировочная система (ABS), система динамической стабилизации (ESP), антипробуксовочная система, подушки безопасности: фронтальные, боковые шторки безопасности, кондиционер, обогрев заднего стекла, обогрев боковых зеркал, легкосплавные колёсные диски, диаметр не менее R17, CD магнитола, все необходимые для эксплуатации принадлежности.
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, установленные заказчиком, не противоречат требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе. Доказательств обратного при рассмотрении жалобы не представлено.
Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.
В связи с этим жалоба ИП Лебедева А.А. признаётся необоснованной.
3) В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Требования к участникам закупки определены в пункте 19 раздела 1 документации об электронном аукционе.
Между тем в документации об электронном аукционе отсутствует обязательное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Кроме того, требование к участнику закупки, установленное в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации о закупке изложено в недействующей редакции.
Таким образом, заказчиком нарушены положения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.
В пунктах 20, 21 раздела 1 документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу первой и второй части заявки соответственно на участие в электронном аукционе.
Между тем ГКУ НО "Пресс-служба Правительства Нижегородской области" в составе первой части заявки ошибочно не требует наименование страны происхождения товара.
Требования к составу второй части заявки также не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Заказчик истребует идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без слов "при наличии".
Таким образом, ГКУ НО "Пресс-служба Правительства Нижегородской области", установив подобные требования к составу заявки, нарушило положения части 1 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
5) До окончания срока подачи заявок (10.04.2017 09:00) подана одна заявка.
На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом от 10.04.2017 N0832200000417000019-1 заявка ООО АТП "НИЖЕГОРОДЕЦ" признана соответствующей требованиям документации о закупке.
В силу подпункта а) пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявки единственного участника закупки должен содержать решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям названного Федерального закона и документации о таком аукционе.
Однако в протоколе от 10.04.2017 N0832200000417000019-1 отсутствует решение о соответствии заявки ООО АТП "НИЖЕГОРОДЕЦ" положениям Закона о контрактной системе, а также решение о соответствии участника закупки требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует о нарушении единой комиссией заказчика положений части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения частей 1, 3 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные Государственным казённым учреждением Нижегородской области "Пресс-служба Правительства Нижегородской области", и нарушения требований части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией, не повлияли на результаты определения исполнителя, что исключает необходимость выдачи им соответствующего предписания.
Вместе с тем выдаётся предписание оператору электронной площадки (АО "ЭТС") о прекращении приостановлении осуществления закупки.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ИП Лебедва А.А. на действия ГКУ НО "Пресс-служба Правительства Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание автотранспортных услуг, номер извещения 0832200000417000019, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1, 3 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать единую комиссию заказчика нарушившей требования части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.
4. Предписание заказчику и единой комиссии не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения исполнителя.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 апреля 2017 г. N 686
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017