Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 апреля 2017 г. N ФКС17/90
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России<_>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта <_>..,
специалиста-эксперта <_>..,
с участием представителей сторон:
от заказчика: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени" (далее также -заказчик) Думанян Ю.С. по доверенности от 09 января 2017 г.,
от уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также-уполномоченный орган) <_>.. по доверенности N 2 от 9 января 2017 г., <_>.. по доверенности N 5 от 13 апреля 2017 г.,
в отсутствии заявителя: гражданина Савоськина А.Ф. (далее также заявитель), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев жалобу гражданина Савоськина А.Ф. на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени" при проведении электронного аукциона АЭ-0152/17 (реестровый номер закупки N 0167300000517000237) на выполнение работ по капитальному ремонту покрытия на Центральной площади на территории Центрального административного округа города Тюмени (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 10.04.2017 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 12.04.2017 г. N 144 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона АЭ-0152/17.
Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
1. Заказчиком в извещении скрыта информация об объекте закупки, что нарушает ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком не размещена в составе аукционной документации проектная документация на выполнение работ по капитальному ремонту покрытия на Центральной площади на территории Центрального административного округа города Тюмени, кроме того из документации участнику закупки невозможно установить толщину основания, фракции щебня для устройства оснований, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64, ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчик не указал конкретное место выполнения работ, чем нарушил п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо N 28-08-137/7 от 17.04.2017).
Присутствовавшие в заседании Комиссии представители уполномоченного органа не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо N 310 от 14.04.2017).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, заявителя и уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом, выступила организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту покрытия на Центральной площади на территории Центрального административного округа города Тюмени в интересах заказчика - МКУ "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени" с начальной (максимальной) ценой контракта 5 860 999.97 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167300000517000237.
1. Довод о том, что Заказчиком в извещении скрыта информация об объекте закупки, Комиссия считает не обоснованным по следующим причинам:
В соответствии с п. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу ч. 9 ст. 3 Закона о контрактной системе ЕИС - совокупность информации, указанной в ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в ЕИС, размещается на официальном сайте.
Информация о закупке с реестровым номером закупки
N 0167300000517000237 содержит раздел "документы закупки", в котором при креплены утвержденные заказчиком и уполномоченным учреждением извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме.
Соответственно, в п. 15-22 извещения о проведении аукциона в электронной форме установлена информация об условиях контракта, а именно:
- п. 15- начальная (максимальная) цена контракта,
- п. 16 - обоснование начальной (максимальной) цены контракта,
- п. 17 - источник финансирования,
- п. 18 - описание объекта закупки,
- п. 19 - место доставки товара, выполнения работ, оказания услуг,
- п. 20 - срок поставки товара, завершения работ либо график оказания услуг,
- п. 21 - Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантии качества товара (работ, услуг),
- п. 22 - Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию, установленную действующим законодательством РФ, в том числе Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Довод о том, что Заказчиком не размещена в составе аукционной документации проектная документация на выполнение работ по капитальному ремонту покрытия на Центральной площади на территории Центрального административного округа города Тюмени, кроме того из документации участнику закупки невозможно установить толщину основания, фракции щебня для устройства оснований, Комиссия считает не обоснованным по следующим причинам:
Согласно п. 18 извещения, п. 18 Раздела 2 документации об аукционе в электронной форме описание объекта закупки разработано с учетом функциональных, технических характеристик, а также установлены требования к качеству выполняемых работ. Установлена обязанность на выполнение работ по капитальному ремонту покрытия на Центральной площади на территории Центрального административного округа города Тюмени.
Приложением N 1 к документации об аукционе в электронной форме предусмотрена вся необходимая документация, а именно локальный сметный расчет, который является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.
Кроме того, на основании п. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Статья 1 ГрК рф раскрывает понятия капитального ремонта объекта и объект капитального строительства, а именно:
- капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
- объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В силу вышеуказанных понятий и определений покрытие на Центральной площади на территории Центрального административного округа города Тюмени не является объектом капитального строительства, таким образом, обязанность Заказчика по размещению проектной документации в составе аукционной документации отсутствует.
Относительно отсутствия возможности установить толщину основания, фракции щебня для устройства оснований, то п. 9 локального сметного расчета на выполнение работ по капитальному ремонту покрытия на Центральной площади на территории Центрального административного округа города Тюмени установлено данное требование, а именно: 1970*0,15/100 где, 1970 м2 - площадь, 0,15-м - толщина слоя, а 100 - приведение в соответствие с единицей измерения. Толщина слоя установлена 0,15 м.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
3. Довод о том, что Заказчик не указал конкретное место выполнения работ, Комиссия считает не обоснованным по следующим причинам:
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей ЗЗ настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В п. 19 извещения о проведении аукциона в электронной форме указан место выполнения работ: г. Тюмень, Центральный административный округ, Центральная площадь.
В п. 3.2 Раздела 3 Проекта-контракта указано место выполнения Работ: г. Тюмень, Центральный административный округ, Центральная площадь.
Таким образом, Комиссия изучив извещения, Проект-контракта о проведении аукциона в электронной форме приходит к выводу, что заказчиком указано место выполнения работ, а именно: г. Тюмень, Центральный административный округ, Центральная площадь.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что со стороны Заказчика, уполномоченного органа нарушение Закона о контрактной системе в части доводов заявителя отсутствуют.
В связи с изложенным, руководствуясь части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гражданина Савоськина А.Ф. на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени" при проведении электронного аукциона АЭ-0152/17 (реестровый номер закупки N 0167300000517000237) на выполнение работ по капитальному ремонту покрытия на Центральной площади на территории Центрального административного округа города Тюмени, необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>.
Члены Комиссии <_>.
<_>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 апреля 2017 г. N ФКС17/90
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017