Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 апреля 2017 г. N 06-276/17т
изготовлено в полном объеме 18 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее также - ООО "Стройинвест", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Нерюнгринской районной администрации (далее также - Администрация, заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения Муниципального казенного чреждения "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" (далее также - МКУ "УМСиЗ Нерюнгринского района", уполномоченное учреждение): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, а также письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия уполномоченного учреждения МКУ "УМСиЗ Нерюнгринского района", заказчика Нерюнгринской районной администрации при проведении электронного аукциона на работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов (извещение N 0816300017017000037), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
06 апреля 2017 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стройинвест" на действия уполномоченного учреждения МКУ "УМСиЗ Нерюнгринского района", заказчика Нерюнгринской районной администрации при проведении электронного аукциона на работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов (извещение N 0816300017017000037).
Рассмотрение жалобы назначено на 13 апреля 2017 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы возражения от заинтересованных лиц не поступили.
В жалобе ООО "Стройинвест" заявлено, что в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации (далее - СРО) о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом в аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО к определенным видам работ, между тем, не указано, что в случае отсутствия такого допуска участник закупки вправе представить свидетельство СРО в качестве генерального подрядчика.
Из пояснений МКУ "УМСиЗ Нерюнгринского района" следует, что не указание в извещении о проведении электронного аукциона требования к участникам закупки о наличии СРО о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства произошло по причине технической ошибке. При этом требование к участникам закупки о наличии СРО в качестве генерального подрядчика в аукционной документации установлено правомерно.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.03.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям аукционной документации;
5) электронный аукцион признан несостоявшимся;
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Стройинвест" частично обоснованной на основании следующего.
Довод заявителя в части отсутствия в извещении о проведении электронного аукциона требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства признан обоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 26 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Между тем, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства отсутствует.
При этом по мнению антимонопольного органа допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Довод заявителя в части установления в аукционной документации некорректного требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства признан необоснованным в силу следующего.
Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как уже указано выше, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В силу части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с пунктом 1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
В пункте 26 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать свидетельство СРО на следующие виды работ согласно Перечня:
- п. 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
- п. 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами).
По мнению заявителя необходимо также указать, что при отсутствии у участника закупки свидетельства СРО на указанные виды работ, такой участник закупки вправе представить свидетельство СРО в качестве генерального подрядчика.
В силу части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика (п. 33 Перечня).
При этом Комиссия установила, что в пункте 36 Информационной карты аукционной документации, пункте 1.4 проекта контракта установлено, что подрядчик обязан выполнить работы своими силами, без привлечения субподрядных организаций.
Соответственно, поскольку подрядчик выполняет работы лично без привлечения сторонних организаций, то он обязан иметь свидетельство о допуске ко всем выполняемым им видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, в рассматриваемом случае, требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО к определенным видам работ установлено правомерно, поскольку подрядчик обязан выполнить работы лично.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия уполномоченного учреждения МКУ "УМСиЗ Нерюнгринского района", заказчика Нерюнгринской районной администрации при проведении электронного аукциона на работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов (извещение N 0816300017017000037) обоснованной.
2. Признать уполномоченное учреждение МКУ "УМСиЗ Нерюнгринского района", заказчика Нерюнгринскую районную администрацию нарушившими пункт 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание о его устранении не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 апреля 2017 г. N 06-276/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017