Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 апреля 2017 г. N 06-280/17т
изготовлено в полном объеме 19 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (далее также - ИП Черняк Г.Е., заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" поселка Чульман Нерюнгринского района (далее также - ДДТ пос. Чульман, заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" (далее также - МКУ "УМСиЗ Нерюнгринского района", уполномоченное учреждение): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, а также письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. на действия уполномоченного учреждения МКУ "УМСиЗ Нерюнгринского района", заказчика ДДТ пос. Чульман при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт ограждения территории в ДОЛ "Орленок" (извещение N 0816300017017000053), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
07 апреля 2017 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Черняк Г.Е. на действия уполномоченного учреждения МКУ "УМСиЗ Нерюнгринского района", заказчика ДДТ пос. Чульман при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт ограждения территории в ДОЛ "Орленок" (извещение N 0816300017017000053).
Рассмотрение жалобы назначено на 14 апреля 2017 года в 11 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы возражения от заинтересованных лиц не поступили.
Из жалобы ИП Черняк Г.Е. следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации в части несоответствия описания объекта закупки (позиции 14, 2, 3, 17, 9 таблицы "Технические и функциональные характеристики, требуемые заказчиком" Технического задания) требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Из письменных пояснений МКУ "УМСиЗ Нерюнгринского района" следует, что уполномоченное учреждение с жалобой ИП Черняк Г.Е. согласно, просит выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.03.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 255 910,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
5) 1 заявка не допущена к участию в электронном аукционе;
6) на момент рассмотрения жалобы срок проведения процедуры электронного аукциона не наступил.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ИП Черняк Г.Е. обоснованной на основании следующего.
Из жалобы ИП Черняк Г.Е. следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации в части несоответствия описания объекта закупки требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, определяющим общие правила описания объекта закупки, в том числе для проведения открытого конкурса, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, описание объекта закупки должно содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся его технических и качественных характеристик, которые установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Материалами дела установлено, что в Техническом задании в таблице "Технические и функциональные характеристики, требуемые заказчиком" установлено, в том числе следующее:
14. |
Песок |
Песок природный для строительных растворов, мелкий, согласно требований ГОСТ 8736-93. Требования к качеству: ГОСТ 8736-93, Класс II. Требования к техническим характеристикам материалов: песок должен быть природный, карьерный. Модуль крупности: 1,94-2,07 Радиационное качество строительного материала: Класс I, Аэфф. <370 Бк/кг |
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия" утратил свою силу, он заменен на ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия".
Между тем, согласно таблице 1 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" песок мелкий имеет значение показателя модуль крупности "свыше 1,5 до 2,0 включительно", вместе с тем, заказчиком же установлено требование к показателю модуль крупности песка мелкого "1,94-2,07".
Материалами дела установлено, что в Техническом задании в таблице "Технические и функциональные характеристики, требуемые заказчиком" установлено, в том числе следующее:
2. |
Бетон |
Бетоны, в соответствии с требованиями ГОСТ 25192, ГОСТ 26633-91. "Бетоны тяжелые и мелкозернистые": Бетон тяжелый, крупность заполнителя 10 мм, класс В7,5 (М100) |
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" утратил свою силу, он заменен на ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", который в свою очередь, заменен на ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
В ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" нормируется наибольшая крупность заполнителя в зависимости от содержания отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона:
Следовательно, ГОСТ 26633-2015 предусматривает наибольшую крупность заполнителя бетона 10 мм.
Материалами дела установлено, что в Техническом задании в таблице "Технические и функциональные характеристики, требуемые заказчиком" установлено, в том числе следующее:
3. |
Трубы |
Трубы стальные, водогазопроводные, диаметром в соответствии с ГОСТ 3262-75. "Трубы стальные, водогазопроводные. Технические условия". Трубы |
17. |
Труба |
Труба водогазопроводная, |
ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные, водогазопроводные. Технические условия" предусматривает следующий сортамент труб стальных водогазопроводных:
Из приведенной таблицы следует, что трубы размера 102х4 мм и
159х4,5 мм не производятся по ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные, водогазопроводные. Технические условия".
Материалами дела установлено, что в Техническом задании в таблице "Технические и функциональные характеристики, требуемые заказчиком" установлено, в том числе следующее:
9. |
Грунтовка |
Грунтовка ГФ-021, красно-коричневая, в соответствии с требованиями ГОСТ 25129-82. Технические характеристики
|
В жалобе ИП Черняк Г.Е. указано, что Согласно ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия" данные показатели определяют в результате испытаний определенной партии грунтовки в лабораторных условиях на соответствующем оборудовании, которое отсутствует у поставщика.
Сущность метода определения массовой доли нелетучих веществ состоит в следующем: Навеску массой (2,00,2) г помещают в сушильный шкаф и выдерживают при температуре (140
2) °С. Первое взвешивание проводят через 1 ч, последующие - через каждые 30 мин до постоянной массы. Допускается определение массовой доли нелетучих веществ под инфракрасной лампой при температуре (142
2) °С. При разногласиях в оценке данного показателя окончательным результатом является определение в сушильном шкафу.
Время высыхания грунтовки до степени 3 при температуре 1055 °С и 20
2 °С определяется по ГОСТ 19007-73 "Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания". Для этого используют следующую аппаратуру и материалы: Пластинки из стекла для фотографических пластинок размером 9х12; Пластинки из стали по ГОСТ 16523, размером 70х150 мм; Чистые сухие стеклянные шарики (Баллотини) с фракцией просеивания от 100 до 355 мкм; Листки типографской бумаги квадратной формы со стороной 24-25 мм, не содержащей древесных волокон, гладкостью от 20 до 80 с, массой, отнесенной к единице площади, от 60 до 70 г/м2по ГОСТ 9095; Пластинки из резины диаметром 22 мм, толщиной 4-6 мм и твердость (по Шору А) (35
5) условных единиц по ГОСТ 263; Секундомер или часы с секундной стрелкой; Плоская, мягкая, волосяная кисть шириной 25 мм и длиной волоса 30 мм; Гири 20 г и 200 г; Прибор для измерения толщины пленки с погрешностью измерения не более 5 мкм в диапазоне до 100 мкм, не более 10 мкм в диапазоне свыше 100 мкм; Термометр ртутный стеклянный лабораторный по ГОСТ 28498 с пределами измерения от 0 до 100 °С и ценой деления шкалы 1 °С; Прибор для измерения влажности воздуха. Испытание заключается в определении времени высыхания лакокрасочного материала, необходимого для достижения им степени высыхания.
Доказательств иного в материалы дела не представлено.
Антимонопольный орган отмечает, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки содержит излишние требования к техническим характеристикам, в том числе к химическому составу и (или) компонентам применяемых при выполнении работ товаров, содержит ссылки на недействующие ГОСТы, содержит показатели, которые не соответствуют действующим техническим регламентам, при этом уполномоченное учреждение, заказчик не представили обоснование необходимости использования таких показателей, более того, уполномоченное учреждение с доводами жалобы согласилось, ходатайствовало о выдаче предписания для внесения изменений в аукционную документацию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. на действия уполномоченного учреждения МКУ "УМСиЗ Нерюнгринского района", заказчика ДДТ пос. Чульман при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт ограждения территории в ДОЛ "Орленок" (извещение N 0816300017017000053) обоснованной.
2. Признать уполномоченное учреждение МКУ "УМСиЗ Нерюнгринского района", заказчика ДДТ пос. Чульман нарушившими пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1, пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному учреждению МКУ "УМСиЗ Нерюнгринского района", заказчику ДДТ пос. Чульман предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 апреля 2017 г. N 06-280/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017