Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 апреля 2017 г. N 06-279/17т
изготовлено в полном объеме 19 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Овчинниковой К.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ" (далее по тексту - ФГБОУ ВО "НГУЭУ", общество, заявитель): уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя,
от Единой комиссии заказчика Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - единая комиссия, единая комиссия заказчика АМО "Мирнинский район" РС(Я)): Степанов М.П. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ФГБОУ ВО "НГУЭУ" на действия конкурсной комиссии заказчика АМО "Мирнинский район" РС(Я) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке документов стратегического планирования муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300000217000016), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
07 апреля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ФГБОУ ВО "НГУЭУ" на действия конкурсной комиссии заказчика АМО "Мирнинский район" РС(Я) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке документов стратегического планирования муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300000217000016).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение указанной жалобы назначено на 14 апреля 2017 года в 15 часов 30 минут в помещении Якутского УФАС России.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ФГБОУ ВО "НГУЭУ" была оглашена в полном объеме.
Из жалобы следует, что заявителем обжалуются следующие действия единой комиссии заказчика АМО "Мирнинский район" РС(Я) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке документов стратегического планирования муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300000217000016):
1. Признание соответствующей требованиям конкурсной документации заявки участника закупки государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр стратегических исследований" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - ГАУ "ЦСИ РС(Я)").
Указывают, что ГАУ "ЦСИ РС(Я)" в составе своей конкурсной заявки представило выписку из ЕГРЮЛ, подписанную электронной цифровой подписью, распечатанную на бумажном носителе.
Считают, что выписка из ЕГРЮЛ в указанной форме не может быть использована для участия в открытом конкурсе, следовательно, единой комиссии заказчика надлежало отклонить заявку ГАУ "ЦСИ РС(Я)" от участия в открытом конкурсе.
2. Также заявитель указывает на то, что ГАУ "ЦСИ РС(Я)" не представило в составе заявки надлежащие документы о подтверждении опыта на выполнение работ, аналогичных работам, являющихся предметом закупки - указанные документы не заверены надлежащим образом, кроме того, ФГБОУ ВО "НГУЭУ" считает, что поскольку заказчиком перечень документов, подтверждающих опыт выполнения работ участниками закупки, не конкретизирован, состав таких документов должен определяться исходя из положений Гражданского кодекса РФ, устанавливающих, что документом, подтверждающим факт выполнения работ, является акт приемки выполненных работ, между тем, ГАУ "ЦСИ РС(Я)" в составе своей конкурсной заявки не представило актов приемки выполненных работ.
3. Заявителем обжалуются результаты оценки заявки ФГБОУ ВО "НГУЭУ" по подкритерию "Степень проработанности описания детализированного плана работы по выполнению технического задания" критерия "Качество работы и квалификация участника конкурса", указывают, что оценка заявителя была занижена.
4. Заявителем обжалуются результаты оценки заявки ФГБОУ ВО "НГУЭУ" по подкритерию "Наличие у участника доступа к информационным системам, базам данных регионального уровня, необходимых для выполнения работ по теме исследования, оказания услуг (с приложением копий договоров, лицензий, соглашений)" критерия "Качество работы и квалификация участника конкурса", указывают, что оценка заявителя была занижена.
5. Заявителем обжалуются результаты оценки заявки ФГБОУ ВО "НГУЭУ" по подкритерию "Деловая репутация участника закупки - копии положительных отзывов, грамот, соглашений о сотрудничестве, благодарственных писем по предмету конкурса" критерия "Качество работы и квалификация участника конкурса", указывают, что оценка заявителя была занижена.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать единой комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель единой комиссии заказчика с жалобой не согласился и пояснил следующее.
1. Представленная участником закупки ГАУ "ЦСИ РС(Я)" выписка из ЕГРЮЛ содержит указание на то, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.
Указывает, что визуализированная выписка из ЕГРЮЛ является документом, а не его копией, следовательно, единая комиссия заказчика правомерно признала заявку ГАУ "ЦСИ РС(Я)" соответствующей требованиям конкурсной документации.
2. Указывает, что заявка ГАУ "ЦСИ РС(Я)" в соответствии с требованиями части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе прошита и заверена печатью участника закупки, содержит указание на то, что все представленные копии документов верны, оригиналы хранятся в ГАУ "ЦСИ РС(Я)" все листы заявки пронумерованы, а следовательно, документы, представленные в составе указанной заявки, заверены надлежащим образом.
Подчеркивает, что документация открытого конкурса на выполнение работ по разработке документов стратегического планирования муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300000217000016) не содержит требований о том, что в целях получения оценки по подкритерию "Опыт разработки документов стратегического планирования и разработки стратегических документов для органов государственной и муниципальной власти в период" критерия "Качество работы и квалификация участника конкурса" участникам закупки надлежит представить акты приемки выполненных работ, следовательно, единая комиссия заказчика не имела права требовать от участников закупки такие акты.
Указывает, что единой комиссией были приняты к оценке все документы, представленные участниками открытого конкурса в целях подтверждения своего опыта по указанному подкритерию.
3. Участник закупки ФГБОУ ВО "НГУЭУ" в составе своей конкурсной заявки в подтверждение соответствия подкритерию "Степень проработанности описания детализированного плана работы по выполнению технического задания" критерия "Качество работы и квалификация участника конкурса" представил документы на более чем 100 страницах, однако значительный объем в составе указанных документов занимают шаблон структуры стратегии, таблицы, графические изображения, что не является ключевым параметром при оценке по данному подкритерию. ГАУ "ЦСИ РС(Я)" представило меньший объем документов, где лаконично изложены более содержательные методы стратегического анализа и прогнозирования, что и повлияло на присуждение большего количества баллов по данному подкритерию данному участнику закупки.
4. По подкритерию "Наличие у участника доступа к информационным системам, базам данных регионального уровня, необходимых для выполнения работ по теме исследования, оказания услуг (с приложением копий договоров, лицензий, соглашений)" критерия "Качество работы и квалификация участника конкурса" оценивается наличие у участника закупки доступа к системам и базам данным именно регионального уровня. Сведения, представленные в заявке ФГБОУ ВО "НГУЭУ" удовлетворяет условиям указанного подкритерия не полностью.
5. По подкритерию "Деловая репутация участника закупки - копии положительных отзывов, грамот, соглашений о сотрудничестве, благодарственных писем по предмету конкурса" оценивалось количество работ участников закупки.
ФГБОУ ВО "НГУЭУ" представило копии документов, подтверждающих выполнение 13-ти работ, вместе с тем, предмету контракта, заключение которого предполагается по результатам открытого конкурса, из указанных работ соответствует лишь 2, следовательно, оценка участника закупки по указанному критерию единой комиссией проведена корректно.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
28 февраля 2017 года заказчиком АМО "Мирнинский район" РС(Я) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116300000217000016 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке документов стратегического планирования муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), а также конкурсная документация.
15 марта 2017 года заказчиком АМО "Мирнинский район" РС(Я) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены изменения N ИИ1 и N ИИ2 извещения N 0116300000217000016 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке документов стратегического планирования муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), а также измененные конкурсные документации.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 000 000,00 руб.
30 марта 2017 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК2.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурса поступило 3 (три) заявки с регистрационными номерами 1, 2, 3 (ФГБОУ ВО "НГУЭУ").
31 марта 2017 года состоялось рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПРО1.
Согласно указанному протоколу заявки всех участников открытого конкурса были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
Решением единой комиссии заказчика победителем конкурса с присвоением первого номера заявке признан участник закупки ГАУ "ЦСИ РС(Я)", второй номер присвоен заявке участника закупки ФГБУО ВО "НГУЭУ".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ФГБОУ ВО "НГУЭУ" обоснованной частично по следующим основаниям.
1. ФГБОУ ВО "НГУЭУ" обжалует действия единой комиссии заказчика по признанию соответствующей требованиям конкурсной документации заявки участника закупки ГАУ "ЦСИ РС(Я)".
По мнению заявителя заявка ГАУ "ЦСИ РС(Я)" должны была быть отклонена по причине предоставления выписки из ЕГРЮЛ, подписанной электронной цифровой подписью и распечатанной на бумажном носителе, как не соответствующая требованиям конкурсной документации.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Пунктом 1.5.1 раздела 1.5. "Подготовка и подача заявки на участие в конкурсе" части 1 "Общие условия проведения конкурса" документации об открытом конкурсе на выполнение работ по разработке документов стратегического планирования муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300000217000016) установлено, что участник конкурса подает в письменной форме заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. При этом на таком конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Форма заявки на участие в конкурсе прилагается к конкурсной документации (форма 5.2). Заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию. Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
Таким образом, заявки на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке документов стратегического планирования муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300000217000016) подаются исключительно в письменной форме на бумажном носителе, подача заявки в форме электронного документации конкурсной документацией не допускается.
В пункте 4.5 "Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе" раздела 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации заказчиком указано следующее: "Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
- Опись документов (форма 5.1 Раздела 5 конкурсной документации);
- Заявка на участие в конкурсе (форма 5.2 Раздела 5 конкурсной документации);
- Анкета участника открытого конкурса (форма 5.3 Раздела 5 конкурсной документации);
- Конкурсное предложение (форма5.4. Раздела 5 конкурсной документации);
- Сведения по критериям (Приложение к Форме 5.4.);
- Выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- Копии учредительных документов участника конкурса (для юридического лица);
- Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника конкурса поставка товара, являющиеся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- Документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. При этом ненадлежащее исполнение участником конкурса требования о том, что все листы такой заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе".
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" установлено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Следовательно, условие части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" о равнозначности электронной подписи и рукописной подписи не действует в отношении конкурсов, где выбран способ подачи заявок на бумажном носителе (письменная форма), в частности, в рассматриваемом случае.
Пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" дано определение электронного документа. Электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Распечатанная выписка ЕГРЮЛ утрачивает статус электронного документа, признаки которого сформулированы в пункте 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", поскольку осуществляется процесс преобразования электронного документа на бумажный носитель.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством распечатанный на бумажном носителе документ, исполненный в электронном виде, является копией этого документа.
Материалами дела установлено, что в составе заявки ГАУ "ЦСИ РС(Я)" на участие в открытом конкурсе представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, в содержании которой указано, что данная выписка была сформирована с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России.
При этом данная копия выписки из ЕГРЮЛ не заверена в нотариальном порядке.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
При изложенных обстоятельствах, действия единой комиссии заказчика, допустившего к участию в открытом конкурсе заявку участника закупки ГАУ "ЦСИ РС(Я)", в которой отсутствует оригинал выписки из ЕГРЮЛ, либо ее копия, заверенная нотариально, признаются нарушающими часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе. Первый довод жалобы ФГБОУ ВО "НГУЭУ" признается обоснованным.
2. Заявитель указывает на то, что ГАУ "ЦСИ РС(Я)" не представило в составе заявки надлежащие документы о подтверждении опыта на выполнение работ, аналогичных работам, являющихся предметом закупки - указанные документы не заверены надлежащим образом, кроме того, ФГБОУ ВО "НГУЭУ" считает, что поскольку заказчиком перечень документов, подтверждающих опыт выполнения работ участниками закупки, не конкретизирован, состав таких документов должен определяться исходя из положений Гражданского кодекса РФ, устанавливающих, что документом, подтверждающим факт выполнения работ, является акт приемки выполненных работ, между тем, ГАУ "ЦСИ РС(Я)" в составе своей конкурсной заявки не представило актов приемки выполненных работ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 названного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 1.5.2 раздела 1.5. "Подготовка и подача заявки на участие в конкурсе" части 1 "Общие условия проведения конкурса" документации об открытом конкурсе на выполнение работ по разработке документов стратегического планирования муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300000217000016) все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов (форма 5.1 конкурсной документации), быть скреплены печатью участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса и он несёт ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Таким образом, ни Закон о контрактной системе, ни конкурсная документация не содержат требований к отдельному заверению документов, представленных участниками закупки в целях подтверждения у них опыта выполнения работ, являющихся предметом закупки.
Из смысла части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе и пункта 1.5.2 части 1 конкурсной документации следует, что участник закупки заверяет заявку в полном объеме путем сшивания, скрепления печатью и подписания такой заявки.
Материалами дела установлено, что заявка участника закупки ГАУ "ЦСИ РС(Я)" прошита и заверена печатью участника закупки, подписана руководителем ГАУ "ЦСИ РС(Я)" Кондратьевой В.И., содержит указание на то, что все представленные копии документов верны, оригиналы хранятся в ГАУ "ЦСИ РС(Я)", при этом все листы заявки пронумерованы.
Из положений конкурсной документации следует, что заказчиком перечень документов, предоставляемых участниками закупки в целях получения оценки по подкритерию "Опыт разработки документов стратегического планирования и разработки стратегических документов для органов государственной и муниципальной власти в период с 2013 г. по 2016 г." критерия "Качество работы и квалификация участника конкурса" не конкретизирован.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что заказчик установил критерии, их подкритерии, а также порядок их оценки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также основываясь на своих потребностях, в данном случае по подкритерию "Опыт разработки документов стратегического планирования и разработки стратегических документов для органов государственной и муниципальной власти в период с 2013 г. по 2016 г." для заказчика не имело значения в какой именно форме участники закупки подтвердят свой опыт выполнения соответствующих работ, поэтому единая комиссия заказчика АМО "Мирнинский район" РС(Я) в целях оценки участников закупки по указанному подкритерию использовала все предоставленные ими в составе своих заявок документы.
При изложенных обстоятельствах второй довод жалобы ФГБОУ ВО "НГУЭУ" подлежит признанию необоснованным.
При этом, Комиссия Якутского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
Порядок подачи жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего установлен статьей 105 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 указанной статьи обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Сроком окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке документов стратегического планирования муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300000217000016) установлено 14 часов 15 минут 30.03.2017 г.
Следовательно ФГБОУ ВО "НГУЭУ" в срок до 14 часов 15 минут 30.03.2017 г. имело право обжаловать положения конкурсной документации, в том числе, критерии и подкритерии оценки заявок, установленные заказчиком, а также порядок такой оценки.
Между тем, из материалов дела следует, что жалоба ФГБОУ ВО "НГУЭУ" поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 07.04.2017 г., при этом в срок до 30.03.2017 г. заявитель не обжаловал положения конкурсной документации.
3. Третий, четвертый и пятый доводы жалобы ФГБОУ ВО "НГУЭУ" сводятся к оспариванию результатов оценки заявки заявителя на участие в рассматриваемом конкурсе.
По мнению заявителя единая комиссия заказчика занизила результаты оценки ФГБОУ ВО "НГУЭУ" по подкритериям "Степень проработанности описания детализированного плана работы по выполнению технического задания", "Наличие у участника доступа к информационным системам, базам данных регионального уровня, необходимых для выполнения работ по теме исследования, оказания услуг (с приложением копий договоров, лицензий, соглашений)", "Деловая репутация участника закупки - копии положительных отзывов, грамот, соглашений о сотрудничестве, благодарственных писем по предмету конкурса" критерия "Качество работы и квалификация участника конкурса".
Частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, устанавливающей порядок рассмотрения жалобы по существу, определено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В связи с вышеизложенным, в силу прямого требования части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, третий, четвертый и пятый доводы жалобы ФГБОУ ВО "НГУЭУ" признаются не подлежащим рассмотрению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ФГБОУ ВО "НГУЭУ" на действия конкурсной комиссии заказчика АМО "Мирнинский район" РС(Я) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке документов стратегического планирования муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300000217000016) обоснованной частично, в части неправомерного признания соответствующей требованиям конкурсной документации заявки участника закупки ГАУ "ЦСИ РС(Я)", доводы об оспаривании результатов оценки заявки заявителя не подлежащими рассмотрению.
2. Признать единую комиссию заказчика АМО "Мирнинский район" РС(Я) нарушившей часть 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии заказчика АМО "Мирнинский район" РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии Осипова Я.Д.
Члены комиссии: Мохначевская М.Н.
Овчинникова К.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 апреля 2017 г. N 06-279/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017