Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 апреля 2017 г. N 06-287/17т
изготовлено в полном объеме 20 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя индивидуального предпринимателя Айдарова Анатолия Анатольевича (далее также - ИП Айдаров А.А., заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - аукционная комиссия, Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Олекминская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС(Я) "Олекминская ЦРБ", заказчик): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении без участия представителя,
рассмотрев жалобу ИП Айдарова А.А. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по электропроводки в Чапаевской участковой больнице (извещение N 0116200007917000620), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
10 апреля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Айдарова А.А. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по электропроводки в Чапаевской участковой больнице (извещение N 0116200007917000620).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 17 апреля 2017 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения дела возражений от заинтересованных лиц не поступило.
Из жалобы ИП Айдарова А.А. следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я) по признанию второй части заявки ИП Айдарова А.А. не соответствующей требованиям аукционной документации.
Указывает, что вторая часть заявки заявителя была неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что в заявке отсутствовала декларация об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
Подчеркивает, что ИП Айдаров А.А. в представленной в составе второй части заявки декларации декларировал об отсутствии судимости в сфере экономики, при этом, преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ также относятся к сфере экономики, следовательно, не указание конкретных статей УК РФ не должно было стать причиной отклонения заявки ИП Айдарова А.А.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой ИП Айдарова А.А. не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичное требование установлено в инструкции по заполнению второй части заявки. Пункт 32 Информационной карты содержит в себе следующие: "требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ - установлено".
Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Заявка ИП Айдарова А.А. содержит в себе декларацию, при этом, в указанном документе не продекларировано отсутствие у Айдарова А.А. судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.
Между тем, согласно УК РФ преступления в сфере экономики определены в статьях 158- 200.3 главы 21 раздела VIII УК РФ.
Следовательно, декларирование отсутствия у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики не является декларацией, предусмотренной статьями 289, 290, 291, 291.1 Главы 30 Преступления против государственной власти, интересов государственной службы в органах местного самоуправления УК РФ.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа обоснованно отклонила заявку ИП Айдарова А.А.
Просит признать жалобу ИП Айдарова А.А. необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.03.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 590 192,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
6) дата проведения электронного аукциона - 31.03.2017 года;
7) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подано 1-м участником электронного аукциона;
8) заявка единственного участника электронного аукциона, направившего предложение о цене контракта, признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия считает жалобу ИП Айдарова А.А. необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007917000620-3 от 05 апреля 2017 года основанием для признания второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации явилось следующее:
"На основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА.
Участником не представлены документы, предусмотренные п.32 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (Декларация о соответствии требованиям к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктом 7 отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ).".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Соответствующие требования на основании указанных положений Закона о контрактной системе установлены в пункте 32 "Требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ" раздела 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации.
Проанализировав вторую часть заявки ИП Айдарова А.А. Комиссия установила отсутствие в декларации о соответствии участника закупки заявления о соответствии пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части отсутствия у участника закупки - физического лица судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
При этом преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, относятся к разделу X "Преступления против государственной власти" УК РФ, тогда как преступления в сфере экономики отнесены к иному, одноименному разделу УК РФ.
Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит императивное указание об обязанности участников закупки по декларированию соответствия требованиям пунктов 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в составе вторых частей своих заявок.
При изложенных обстоятельствах, действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я) по признанию второй части заявки участника закупки ИП Айдарова А.А., не декларировавшего отсутствие у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ, не соответствующей требованиям аукционной документации, являются правомерными и не противоречат положениям законодательства о контрактной системе. Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Айдарова А.А. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по электропроводки в Чапаевской участковой больнице (извещение N 0116200007917000620) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 апреля 2017 г. N 06-287/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017