Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 апреля 2017 г. N 06-303/17т
изготовлено в полном объеме 25 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя индивидуального предпринимателя Николаева Василия Николаевича (далее также - ИП Николаев В.Н., заявитель): Николаев В.Н.;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также - ОА г. Якутска, уполномоченный орган, аукционная комиссия): Антонова С.Д. (представитель по доверенности);
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Управа Октябрьского округа" городского округа "город Якутск" (далее также - "Управа Октябрьского округа" МКУ ГО "город Якутск", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Николаева В.Н. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа ОА г. Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию детских площадок на территории Октябрьского округа (извещение N 0116300000117000358), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
13 апреля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Николаева В.Н. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа ОА г. Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию детских площадок на территории Октябрьского округа (извещение N 0116300000117000358).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 20 апреля 2017 года в 12 часов 00 минут.
До рассмотрения дела возражений от заинтересованных лиц не поступило.
В ходе рассмотрения дела заявителем приведены следующие доводы.
Вторая часть заявки заявителя неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
В составе второй части заявки заявителем была представлена декларация об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также справка об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики.
В ходе рассмотрения представитель уполномоченного органа пояснила, что декларация заявителя не содержала указание на соответствие требованиям по пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - ЕИС) - 28.03.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 600 509,75 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
6) дата проведения электронного аукциона - 10.04.2017 года;
7) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников электронного аукциона;
8) 3 заявки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу
Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116300000117000358-3 от 12.04.2017 года вторая часть заявки заявителя (порядковый номер 5) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего:
"Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ). (Не соответствует декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.)".
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Пунктом 33 части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлены аналогичные требования к участникам закупки.
В пункте 37 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона" части 1 "Информационная карта" аукционной документации указано, в том числе следующее:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
<_>
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона".
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, сведений, представленных в составе вторых частей заявок участниками закупки.
Проанализировав вторую часть заявки ИП Николаева В.Н., Комиссия установила отсутствие в ней декларации о соответствии участника закупки пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе относительно отсутствия у участника закупки - физического лица судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), следовательно, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела заявителем данный факт не оспаривался.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
В ходе внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116300000117000358-3 от 12.04.2017 года вторая часть заявки участника закупки ИП Штрайх А.А. (порядковый номер 1) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего:
"Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ). (Не соответствует декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.)".
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что вторая часть заявки данного участника закупки признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку им не продекларировано свое соответствие требованиям по пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из материалов дела следует, что в составе второй части заявки участника закупки ИП Штрайх А.А. представлена декларация о соответствии единым требованиям,предъявляемым к участникам электронного аукциона, в которой указано следующее:
"Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе - Индивидуальный предприниматель Штрайх Андрей Анатольевич заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и подтверждает: <_>".
Из смысла вышеуказанного текста следует, что участником закупки ИП Штрайх А.А. продекларировано свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что в данном случае данный участник закупки действительно продекларировал о своем соответствии требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ИП Штрайх А.А. несоответствующей требованиям аукционной документации.
Аукционной комиссией нарушена часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Николаева В.Н. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа ОА г. Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию детских площадок на территории Октябрьского округа (извещение N 0116300000117000358) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
5. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 апреля 2017 г. N 06-303/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017