Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 апреля 2017 г. N 06-315/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя страхового акционерного общества "ВСК" (далее по тексту - САО "ВСК") - Дарбасов А.В., Ноговицын А.В. (представители по доверенностям);
от Единой комиссии заказчика федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" (далее - единая комиссия, единая комиссия заказчика ФКУ "ЦХиСО"): Сапунова Е.Ю., Тен А.С., (представители по доверенностям),
от заинтересованного лица страхового публичного акционерного общества "Ингосстрах" (далее по тексту - СПАО "Ингосстрах", заинтересованное лицо) - Слепцов А.В., Егорова Н.Н., Луковцева Т.Е. (представители по доверенностям),
от заинтересованного лица открытого акционерного общества "АльфаСтрахование" (далее по тексту - ОАО "АльфаСтрахование", заинтересованное лицо): Клюкин Р.С. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу САО "ВСК" на действия единой комиссии заказчика ФКУ "ЦХиСО" при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортных средств (извещение N 0816100000417000025), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
13 апреля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба САО "ВСК" на действия единой комиссии заказчика ФКУ "ЦХиСО" при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортных средств (извещение N 0816100000417000025).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение указанной жалобы назначено на 20 апреля 2017 года в 16 часов 30 минут в помещении Якутского УФАС России.
До рассмотрения дела представители САО "ВСК" заявили ходатайство об ознакомлении с материалами дела, а именно с заявками участников открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортных средств (извещение N 0816100000417000025).
Согласно части 1 и 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе, в том числе представляемые в ее составе документы, направляется заказчику, в целях подтверждения участника установленным конкурсной документацией требованиям.
При этом документы и сведения, представляемые участниками открытого конкурса в составе представляемых заявок, могут содержать персональные данные участников закупки - физических лиц, а также должностных лиц участников закупки - юридических лиц и/или информацию, составляющую коммерческую тайну.
Статьей 7 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" установлено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 29.07.2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, осуществляется с согласия ее обладателя или на ином законном основании при условии сохранения конфиденциальности этой информации.
Представители заинтересованных лиц СПАО "Ингосстрах", ОАО "АльфаСтрахование" пояснили, что в заявках СПАО "Ингосстрах" и ОАО "АльфаСтрахование" содержатся сведения, составляющие коммерческую тайну, а также сведения о персональных данных физических лиц - должностных лиц Обществ, следовательно, дача согласия на ознакомление САО "ВСК" с заявками заинтересованных лиц, участвующих в деле является невозможной.
Комиссия Якутского УФАС России, проанализировав заявку участника закупки Якутского филиала АО "СОГАЗ", представители которого отсутствовали на рассмотрении дела, установила, что указанная заявка также содержит в себе персональные данные должностного лица участника закупки.
Вместе с тем, при рассмотрении жалоб Комиссия антимонопольного органа действует на основании Закона о контрактной системе и Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
Между тем, ни положениями Закона о контрактной системе ни положениями вышеуказанного Административного регламента право заявителя жалобы по ознакомлению с заявками участников закупки не предусмотрено.
В связи с вышеизложенным, а также учитывая то обстоятельство, что участники открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортных средств (извещение N 0816100000417000025) не давали согласия на ознакомление САО "ВСК" со своими заявками, направленными на участие в вышеуказанной закупке, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает невозможным удовлетворение ходатайства САО "ВСК" об ознакомлении с заявками участников открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортных средств (извещение N 0816100000417000025).
В ходе рассмотрения дела представители САО "ВСК" огласили доводы жалобы в полном объеме.
Из жалобы следует, что заявителем обжалуются действия единой комиссии заказчика ФКУ "ЦХиСО" по признанию конкурсной заявки СПАО "Ингосстрах", признанного впоследствии победителем закупки, соответствующей требованиям конкурсной документации.
Заявитель считает действия единой комиссии заказчика неправомерными по следующим основаниям:
1. В ходе процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе было установлено, что СПАО "Ингосстрах" перечислило денежные средства в обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе 03.03.2017 г.
При этом в конкурсной документации содержится требование к указанию назначения платежа, направляемого участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе: "Обеспечение исполнения заявки на участие в открытом конкурсе на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортных средств (НДС не облагается)".
Между тем, извещение об осуществлении закупки было опубликовано заказчиком ФКУ "ЦХиСО" лишь 14.03.2017 г., следовательно СПАО "Ингосстрах" не могло надлежащим образом указать назначение платежа в платежном поручении на перечисление денежных средств в обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе.
Следовательно единая комиссия ФКУ "ЦХиСО" должна была отклонить заявку СПАО "Ингосстрах" от участия в открытом конкурсе.
2. Указывают, что платежное поручение, представленное СПАО "Ингосстрах" не содержит в себе отметки банка о проведении платежа, что было отмечено членами единой комиссии заказчика при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
По мнению заявителя указанное является еще одним основанием для отклонения заявки участника закупки СПАО "Ингосстрах" от участия в открытом конкурсе.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать единой комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители единой комиссии заказчика ФКУ "ЦХиСО" с жалобой не согласились и пояснили следующее.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
- информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе;
- предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;
- в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
- в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
- документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копию этого платежного поручения либо банковскую гарантию, соответствующую требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона);
- в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Указывают, что заявитель в своей жалобе приводит нормы Закона о контрактной системе, утратившие силу. Ранее Законом о контрактной системе было установлено требование о включении в состав заявки платежного поручения с отметкой банка или заверенной банком копии такого платежного поручения. Вместе с тем, на данный момент, с введением электронного документооборота и использованием электронных цифровых подписей, указанная норма потеряла свою актуальность.
Информация о проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортных средств была включена в план-график ФКУ "ЦХиСО" 02.03.2017 г., при этом в указанную позицию плана-графика была включена вся информация о закупке, в том числе о суммах платежей в обеспечение заявок и исполнения контракта.
Платеж в обеспечение заявки от СПАО "Ингосстрах" поступил на лицевой счет заказчика 03.03.2017 г. В подтверждение указанного довода представителями заказчика в материалы дела представлена выписка из лицевого счета за период с 01.03.2017 н. по 31.03.2017 г.
Указывают, что при этом указанное в конкурсной документации назначение платежа "Обеспечение исполнения заявки на участие в открытом конкурсе на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортных средств (НДС не облагается)" является рекомендуемым и никоим образом не является требованием к форме платежного поручения о перечислении денежных средств в обеспечение заявки на участие в рассматриваемой закупке.
При этом, поскольку в период с 03 марта по настоящее время ФКУ "ЦХиСО" проводит единственную закупку в форме открытого конкурса, у заказчика не возникло трудностей с идентификацией платежа, перечисленного СПАО "Ингосстрах" в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
Также указывает, что на платежном поручении, представленном СПАО "Ингосстрах" в составе своей заявки на участие в открытом конкурсе в качестве подтверждения внесения обеспечения заявки на участие в рассматриваемом открытом конкурсе, имеется отметка ПАО "Сбербанк" о проведении платежа.
При этом информация о наличии, либо отсутствии соответствующей отметки банка на платежном поручении СПАО "Ингосстрах" не оглашалась членами единой комиссии ФКУ "ЦХиСО" при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, поскольку требование о наличии такой отметки Законом о контрактной системе не предусмотрено.
В подтверждение указанного довода представителями единой комиссии заказчика в материалы дела представлена аудиозапись процедуры вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе.
Просят признать жалобу САО "ВСК" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней - не подлежащими удовлетворению.
Представители СПАО "Ингосстрах" с жалобой не согласились, поддержали позицию единой комиссии заказчика, и пояснили следующее.
В целях участия в закупках СПАО "Ингосстрах" осуществляет мониторинг планов-графиков заказчиков.
02 марта 2017 года заказчиком в единой информационной системе был размещен план-график закупок (версия N 7) на 2017 год.
При этом, сведения о наименовании закупки, начальной (максимальной) цене контракта и сумме обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе публикуются в плане-графике закупок заказчика, размещенном в единой информационной системе. Данная информация является открытой и доступной неограниченному кругу лиц.
При этом, Закон о контрактной системе не содержит запретов и (или) ограничений относительно заблаговременного перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
Также указывают, что копия платежного поручения, представленного СПАО "Ингосстрах" в составе своей заявки в подтверждение внесения денежных средств в обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе, содержит в себе отметку ПАО "Сбербанк" о проведении платежа.
Подчеркивают, что информация о наличии, либо отсутствии отметки банка на платежном поручении СПАО "Ингосстрах" не оглашалась членами единой комиссии заказчика при процедуре вскрытия конвертов на участие в закупке, в обоснование своего довода представляют в материалы дела аудиозапись процедуры вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе.
Просят признать жалобу необоснованной, а требования, содержащиеся в ней - не подлежащими удовлетворению.
Представитель ОАО "АльфаСтрахование" также поддержал доводы заказчика и СПАО "Ингосстрах", просит признать жалобу САО "ВСК" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
14 марта 2017 года заказчиком ФКУ "ЦХиСО" на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0816100000417000025 о проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортных средств, а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 4 724 547,43 руб.
04 апреля 2017 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК2.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступило 4 (четыре) заявки с регистрационными номерами 1, 2, 3 и 4 (ОАО "АльфаСтрахование").
05 апреля 2017 года состоялось рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПРО1.
Согласно указанному протоколу заявки участника открытого конкурса с номерами 3 и 4 отклонены. Решением единой комиссии победителем конкурса с присвоением первого номера заявке признан участник закупки СПАО "Ингосстрах", второй номер присвоен заявке участника закупки САО "ВСК".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу САО "ВСК" необоснованной в полном объеме по следующим основаниям.
1. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копию этого платежного поручения либо банковскую гарантию, соответствующую требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
Из материалов дела следует, что в пункте 21 "Реквизиты Заказчика для внесения денежных средств обеспечения заявки" раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации открытого конкурса указано следующее: "Получатель: Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Саха (Якутия). 677004, г. Якутск, ул. Очиченко, 1, ИНН 1435255140, КПП 143501001, БИК 049805001, УФК по Республике Саха (Якутия) (ФКУ "ЦХ и СО МВД по Республике Саха (Якутия)" (л/с 05161А69830) р/счет 40302810700001000016 в Отделение- НБ Республика Саха (Якутия).
Назначение платежа: Обеспечение исполнения заявки на участие в открытом конкурсе на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортных средств (НДС не облагается).".
Вместе с тем в конкурсной документации отсутствует требование о том, что участникам закупки, при перечислении денежных средств в обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в обязательном порядке надлежит указывать вышеприведенное назначение платежа.
Представители заказчика в ходе рассмотрения дела пояснили, что указанное в конкурсной документации назначение платежа является рекомендуемым, не является требованием к форме платежного поручения о перечислении денежных средств в обеспечение заявки на участие в рассматриваемой закупке, при этом неуказание СПАО "Ингосстрах" наименования закупки в назначении платежа не повлекло трудностей в идентификации платежа, направленного данным участником закупки в обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе.
Материалами дела установлено, что СПАО "Ингосстрах" в составе своей заявки представило копию платежного поручения N 220742 от 03.03.2017 г. с отметкой банка ПАО "Сбербанк", согласно которому СПАО "Ингосстрах" перечислило на лицевой счет заказчика N 05161А69830 денежные средства в размере 47 245,47 руб. с указанием назначения платежа: "Обеспечение исполнения заявки на участие в открытом конкурсе. НДС не облагается".
Извещение N 0816100000417000025 о проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортных средств, а также конкурсная документация размещены заказчиком ФКУ "ЦХиСО" на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 14.03.2017 г.
Вместе с тем, изменения плана-графика ФКУ "ЦХиСО" со включением позиции о проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортных средств были опубликованы заказчиком в единой информационной системе 02.03.2017 г.
Материалами дела установлено, что план-график ФКУ "ЦХиСО", размещенный в единой информационной системе 02.03.2017 г. помимо прочего содержит сведения об объекте закупки, начальной (максимальной) цене контракта, размере обеспечения заявок и обеспечения исполнения контракта, способе определения поставщика.
Указанное позволяло всем участникам данной закупки, в том числе САО "ВСК" на равных условиях внести денежные средства в качестве обеспечения заявки заблаговременно, до размещения извещения о проведении закупки.
При этом действующим законодательством не установлено конкретных требований к назначению платежа, указываемому в платежном поручении, по устоявшимся обычаям делового оборота данная информация указывается в целях идентификации назначения платежа.
Закон о контрактной системе не содержит требований об указании в назначении платежа, направляемого участниками закупки в обеспечение своих заявок на участие в открытом конкурсе наименования закупки, также Закон о контрактной системе не содержит требований к срокам перечисления таких платежей.
Частью 5 статьи 44 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.
Таким образом, обязательным требованием к обеспечению заявки является как предоставление платежного документа в составе заявки, так и фактическое поступление денежных средств на счет, который указан заказчиком.
Заказчиком в материалы дела предоставлена выписка из лицевого счета N 05161А69830 за период с 01.01.2017 г. по 31.03.2017 г.
Согласно указанной выписке денежные средства в размере 47 245,47 руб. поступили на лицевой счет заказчика 03.03.2017 г.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе установлен запрет на требование от участника открытого конкурса иных документов и информации, за исключением документов и информации, предусмотренных частью 2 названной статьи, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что у единой комиссии заказчика ФКУ "ЦХиСО" отсутствовали основания для признания заявки СПАО "Ингосстрах" не соответствующей требованиям конкурсной документации.
При изложенных обстоятельствах первый довод жалобы САО "ВСК" подлежит признанию необоснованным.
2. Как отмечено выше, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копию этого платежного поручения либо банковскую гарантию, соответствующую требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
Заявитель указывает на то, что платежное поручение, представленное СПАО "Ингосстрах" в подтверждение внесения денежных средств в обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе не содержит отметки банка о проведении платежа, что было оглашено членами единой комиссии заказчика в ходе процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Представителями единой комиссии ФКУ "ЦХиСО" и СПАО "Ингосстрах" в материалы дела представлены аудиозаписи процедур вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортных средств (извещение N 0816100000417000025).
Комиссия Якутского УФАС России, проверив указанные аудиозаписи, установила их идентичность.
Воспроизведение указанных аудиозаписей позволяет установить, что информация о наличии, либо отсутствии на платежном поручении, представленном СПАО "Ингосстрах" в подтверждение внесения обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, отметки банка членами единой комиссии ФКУ "ЦХиСО" при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не оглашалась.
Как отмечено выше, из материалов дела следует, что СПАО "Ингосстрах" в составе своей заявки представило копию платежного поручения N 220742 от 03.03.2017 г. с отметкой банка ПАО "Сбербанк", о перечислении денежных средств в размере 47 245,47 руб.
В этой связи Комиссия Якутского УФАС России считает необходимым отметить, что с 01.01.2016 г. с вступлением в силу Федерального закона N 390-ФЗ от 29.12.2015 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" норма о необходимости предоставления платежного поручения с отметкой банка, а также заверенной банком копии такого платежного поручения, утратила силу.
В действующей редакции Закона о контрактной системе отсутствует требование о наличии на платежном поручении, представляемом участником закупки в качестве подтверждения внесения обеспечения заявки на участие в закупке, отметки банка, либо заверения представляемой копии такого платежного поручения банком.
В отсутствие соответствующих требований к форме платежного поручения о внесении обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, либо к его копии, у единой комиссии ФКУ "ЦХиСО" отсутствовали правовые основания для отклонения заявки СПАО "Ингосстрах" от участия в открытом конкурсе.
При этом Комиссия Якутского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из смысла вышеизложенной нормы Закона о контрактной системе, устанавливающей порядок подачи жалобу, следует, что обязанность по доказыванию доводов жалобы возлагается на ее заявителя.
Между тем, САО "ВСК" в материалы дела не представило доказательств в обоснование довода своей жалобы об отсутствии на платежном поручении, представленном СПАО "Ингосстрах" в подтверждение внесения обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, банковской отметки об исполнении платежа, а также об оглашении отсутствия такой отметки членами единой комиссии заказчика в ходе процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
При изложенных обстоятельствах, второй довод жалобы САО "ВСК" не находит подтверждения и подлежит признанию необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу САО "ВСК" на действия единой комиссии заказчика ФКУ "ЦХиСО" при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортных средств (извещение N 0816100000417000025) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии Осипова Я.Д.
Члены комиссии: Мохначевская М.Н.
Петухова М.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 апреля 2017 г. N 06-315/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017