Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 апреля 2017 г. N 06-313/17т
изготовлено в полном объеме 26 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Щербакова Виталия Валерьевича (далее - ИП Щербаков В.В., заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)" (далее - Администрация МР "Сунтарский улус (район)", заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представлено письменное пояснение;
рассмотрев жалобу ИП Щербаков В.В. на действия заказчика Администрации МР "Сунтарский улус (район)" при проведении электронного аукциона на услуги издательской деятельности (извещение N 0116300021817000023), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
14 апреля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Щербаков В.В. на действия заказчика Администрации МР "Сунтарский улус (район)" при проведении электронного аукциона на услуги издательской деятельности (извещение N 0116300021817000023).
Рассмотрение жалобы назначено на 21 апреля 2017 года в 11 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы возражения от заинтересованных лиц не поступили.
Из жалобы ИП Щербаков В.В. следует, что заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с заявителем.
Из пояснений Администрации МР "Сунтарский улус (район)" следует, что на стадии заключения контракта заказчик отказался от его заключения с заявителем, поскольку было установлено, что заявка ИП Щербаков В.В. не соответствует требованиям Технического задания заказчика. Данный факт был обнаружен при заключении контракта, а не при рассмотрении заявки участника закупки, поскольку при размещении документов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в составе аукционной документации было прикреплено неверное Техническое задание. Корректное Техническое задание содержалось в приложении к проекту контракта. В составе заявки ИП Щербаков В.В. предложил услуги в соответствии с Техническим заданием, прикрепленным в составе аукционной документации, в связи с чем, заявка заявителя не соответствует требованиям заказчика.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.03.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 300 000,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям аукционной документации;
5) электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ИП Щербаков В.В. обоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Предметом закупки является оказание услуг издательской деятельности.
В Техническом задании аукционной документации установлено следующее:
N |
Наименование услуг |
Ед. изм. |
Количество |
1. |
Объявления |
слово |
2000 |
2. |
Поздравления, благодарность |
слово |
3000 |
3. |
Распоряжения, Постановления |
штука |
150 |
4. |
Списки присяжных заседателей |
штука |
1000 |
5. |
Памятное воспоминание |
слово |
3000 |
6. |
Некролог |
штука |
100 |
7. |
Специальная полоса формата А3 |
полоса |
5 |
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В приложении к проекту контракта Техническое задание установлено следующее:
N |
Наименование услуг |
Ед. изм. |
Количество |
1. |
Объявления |
слово |
2000 |
2. |
Поздравления, благодарность |
слово |
3000 |
3. |
Сообщение об утере документов |
штука |
150 |
4. |
Объявление об утере документов |
штука |
1000 |
5. |
Памятное воспоминание |
слово |
3000 |
6. |
Некролог |
штука |
100 |
7. |
Специальная полоса формата А3 |
полоса |
5 |
При этом в аукционной документации указано, что в случае разночтения сведений, содержащихся в документации об электронном аукционе, преимущество имеют сведения, указанные в Информационной карте.
В Информационной карте аукционной документации указано следующее:
Описание объекта закупки. |
В соответствии с частью 2 "Технического задания" документации об электронном аукционе. |
Информация о количестве товара, объеме работ и услуг. |
В соответствии с частью 2 "Технического задания" документации об электронном аукционе. |
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе в первой ее части при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги содержит согласие участника закупки на выполнение работы или оказание услуги на тех условиях, которые предусмотрены документацией о таком аукционе.
Материалами дела установлено, что ИП Щербаков В.В. заполнил заявку в соответствии с Техническим заданием аукционной документации и указал следующее:
N |
Наименование услуг |
Ед. изм. |
Количество |
1. |
Объявления |
слово |
2000 |
2. |
Поздравления, благодарность |
слово |
3000 |
3. |
Распоряжения, Постановления |
штука |
150 |
4. |
Списки присяжных заседателей |
штука |
1000 |
5. |
Памятное воспоминание |
слово |
3000 |
6. |
Некролог |
штука |
100 |
7. |
Специальная полоса формата А3 |
полоса |
5 |
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе N 0116300021817000023 от 13.03.2017 года единственная поступившая заявка от участника закупки ИП Щербаков В.В. признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Пунктом 5 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300021817000023 от 13.03.2017 года размещен в ЕИС 22.03.2017 года.
24.03.2017 года заказчик направил ИП Щербаков В.В. проект контракта.
29.03.2017 года ИП Щербаков В.В. направил заказчику протокол разногласий к проекту контракта в части информации о наименовании исполнителя, цене контракта.
В установленный срок до 23 часов 59 минут (время московское) 03.04.2017 года заказчик не направил ИП Щербаков В.В. проект контракта.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
04.04.2017 года заказчик составил протокол об отстранении ИП Щербаков В.В.от участия в электронном аукционе, в связи с тем, что на этапе подписания контракта выявлено несоответствие предложенных участников закупки услуг требованиям технического задания аукционной документации.
Таким образом, в нарушение пункта 5 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик не направил ИП Щербаков В.В. проект контракта, поскольку контракт заключается на условиях, указанных в аукционной документации, следовательно, учитывая положения аукционной документации, заявки заявителя, у Администрации МР "Сунтарский улус (район)" отсутствовали основания для отстранения ИП Щербаков В.В. от участия в электронном аукционе.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Как уже указано выше, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Статьей 7 Закона о контрактной системе установлен принцип открытости и прозрачности информации.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе прозрачности открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, поскольку как установлено выше, аукционная документация и проект контракта содержат различные положения в отношении обязанностей исполнителя, при этом данное нарушение повлекло неправомерное решение об отклонении участника закупки от участия электронном аукционе, Комиссия усматривает нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 4 статьи 64, пунктов 2 и 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Щербаков В.В. на действия заказчика Администрации МР "Сунтарский улус (район)" при проведении электронного аукциона на услуги издательской деятельности (извещение N 0116300021817000023) обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию МР "Сунтарский улус (район)" нарушившим пункт 5 статьи 70, пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 4 статьи 64, пункты 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации МР "Сунтарский улус (район)" предпсиание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Я.Н. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 апреля 2017 г. N 06-313/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017