Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 апреля 2017 г. N 06-290/17т
изготовлено в полном объеме 20 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
заявителя индивидуального предпринимателя Поляковой Милы Сергеевны (далее также - ИП Полякова М.С., заявитель): не явилась, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Серебряноборская городская больница" (далее также - ГБУ РС (Я) "СГБ", заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрении жалобы уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Поляковой М.С. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (изв. N 0116200007917000558), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
10 апреля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), соответственно, поступила жалоба ИП Поляковой М.С. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (изв. N 0116200007917000558).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 17 апреля 2017 года в 11 часов 45 минут.
До рассмотрения дела от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобы ИП Поляковой М.С. следует, что с решением аукционной комиссии уполномоченного органа о признании второй части заявки участника закупки ИП Поляковой М.С. несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе не согласна, поскольку считает, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе была представлена надлежащая декларация, соответствующая требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Считает, что ИП Полякова М.С. продекларировала свое соответствие требованию об отсутствии у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, указав в представленной декларации факт отсутствия любых судимостей за преступления в сфере экономики.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснил, что с жалобой заявителя не согласен, поскольку участником закупки ИП Поляковой М.С. не продекларировала свое соответствие требованию об отсутствии у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, которые содержат состав преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, в связи с чем заявка данного участника закупки была признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.03.2017 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 299 205,56 рублей;
5) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 2 не допущены к участию в электронном аукционе; заявка с порядковым номером 3 (ИП Полякова М.С.) допущена к участию в электронном аукционе. Единая комиссия приняла решение признать электронной аукцион не состоявшимся.
6) Заявка участника закупки с порядковым номером 3 (ИП Полякова М.С.) признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ИП Поляковой М.С. необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании заявки ИП Поляковой М.С. несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14 марта 2017 года N 0116200007917000558-2 вторая часть заявки ИП Поляковой М.С. признана не соответствующей требования аукционной документации на основании следующего: "На основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА.
Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные п.21 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (отсутствует декларация о соответствие единым требованиям к участникам электронного аукциона в соответствии пунктам 7 (преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации) части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ)".
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2.1 подраздела 2 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, в том числе, следующее:
"2.1. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31* Закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ**.
Аналогичное требование установлено пунктом 32 "Информационная карта" аукционной документации.
Федеральным законом "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 28 декабря 2016 года пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен в новой редакции.
Так, согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Материалами дела установлено следующее:
В составе второй части заявки участника закупки ИП Поляковой М.С. представлена декларация о соответствии участника единым требованиям к участнику закупки.
Представленная декларация содержит конкретный перечень сведений, продекларированных ИП Поляковой М.С., при этом, не содержит указания на отсутствие у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании выше изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявитель при подаче заявки на участие в электронном аукционе не учла вышеуказанные изменения в Закон о контрактной системе, вступившие в силу с 09.01.2017 г., и в противоречие с вышеуказанными требованиями аукционной документации и нормами Закона о контрактной системе, не продекларировал факт отсутствия у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, поскольку декларирование отсутствие у участника закупки судимости в сфере экономики не может подтверждать отсутствие у данного участника судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с тем, что преступления в сфере экономики определены Уголовным кодексом Российской Федерации в статьях 258-200.3 главы 21 раздела 8 указанного кодекса. Статьи 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации определены в главе 30 данного кодекса и содержат состав преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение о признании заявки ИП Поляковой М.С. на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Жалоба ИП Поляковой М.С. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Поляковой М.С. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (изв. N 0116200007917000558) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 апреля 2017 г. N 06-290/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017