Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 апреля 2017 г. N ГЗ-148/17
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
1) 06.03.2017г.заказчикомна сайте www.zakupki.gov.ruопубликована закупкапо электронному аукциону N0301300097317000011.Начальная (максимальная) цена контракта 127 636,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2017 N0301300097317000011-1, подано 8 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. шесть заявок допустили, заявки с порядковыми номерами 6,7 не допустили, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из вышеизложенного Комиссией УФАС установлено, что в позициях Технического задания документации заказчиком описывается объект закупки, каких-либо значений показателей, по указанной позиции технического задания, которые позволили бы конкретизировать участнику закупки свое предложение, по указанной позиции отсутствует, несоответствие заявки указанной позиции документации не установлено.
Таким образом, заявителем был предложен товар, соответствующий значениям, установленным документацией об аукционе. Однако заявка участника N7 (Заявителя) была отклонена, следовательно доводы жалобы заявителя нашли свое подтверждение, в действиях комиссии уполномоченного органа установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба заявителя является обоснованной.
2) Комиссией установлено, что 13.03.2017 года в адрес Заказчика от участника закупки, был направлен запрос на разъяснения положений аукционной документации.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе, опубликованным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком опубликовано разъяснение в видетаблицы:
Грузоподъемность, кг |
250 |
Высота подъема, макс., м |
1-м 50 см |
Размеры платформ, мм |
1250х960 |
Тип привода |
Канатный тяговый |
Электропитание |
~220В, 50 Гц, 5А |
Потребляемая мощность, Вт |
1020 |
Степень защиты от пыли влаги |
IP54 |
Способы крепления |
анкерное |
Масса подъемника, не менее, кг |
85 |
Цвет |
Любой цвет RAL |
Тип управления |
проводной |
Рабочие температуры, °С |
-40_+50 |
Следовательно, Заказчиком не указан предмет запроса, поступивший от участника закупки, и не даны разъяснения положений аукционной документации в соответствии с предметом запроса участника закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
06.03.2017 на сайте http://zakupki.gov.ru Размещена аукционная документация. Согласно таблице Раздела 1. Документации "Наименование и описание объектазакупки" Заказчик устанавливает следующие требования к поставке:
Грузоподъемность, кг |
250 |
Высота подъема, мин./макс., м |
0,34/2 |
Размеры платформ, мм |
1040х960/1250х960 |
Тип привода |
Канатный тяговый |
Электропитание |
~220В, 50 Гц, 5А |
Потребляемая мощность, Вт |
1020 |
Степень защиты от пыли влаги |
IP54 |
Способы крепления |
Сварное/анкерное |
Масса подъемника, не менее, кг |
85 |
Цвет |
Любой цвет RAL |
Тип управления |
Проводной/беспроводной |
Рабочие температуры, °С |
-40_+50 |
Согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе от 13.03.2017 NРД1 Заказчиком было размещено разъяснениеположений документации об аукционе.Согласно разъяснении положения документации,конкретные показатели товарабыли изменены по позициям: "габариты, способ крепления, тип управления", но при этом изменения в документацию и извещение не вносились.
Следовательно, Заказчиком, в опубликованных разъяснениях,изменена суть положений аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.4,5 ст.65 Закона о контрактной системе.Жалоба признана обоснованной.
В соответствии с п. 2 ч. 22 с.. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия в праве выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО учебно-производственный многофункциональный социально-реабилитационный центр обслуживания населения "Добродей" (далее - заявитель) на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Шаранская центральная районная больница (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300097317000011 подъемные платформы для инвалидов,обоснованной.
2. В действиях Аукционной комиссии установлены нарушения ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.4 ст.65, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"..,"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 апреля 2017 г. N ГЗ-148/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017