Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 апреля 2017 г. N ГЗ-177/17
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
29.04.2017г.заказчикомна сайте www.zakupki.gov.ruопубликована закупкапо электронному аукциону N0301300087517000090начальная (максимальная) цена контракта 496 500,00 рублей.
Согласно доводам жалобы, Заявитель указывает, что Заказчик не правомерно установил требования к участникам закупки.
В соответствии с п.7.1 раздела 1 документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования: "Для быстрого и качественного оказания услуг Исполнителю необходимо иметь в пределах г. Мелеуз собственный сервис-центр с укомплектованным необходимым оборудованием для обслуживания и ремонта, и штатом специалистов, непосредственно занимающихся обслуживанием техники, не менее 5 человек, а также иметь в пределах г. Мелеуз собственный склад с необходимым запасом подменной техники, комплектующих для неотложного ремонта оборудования и восстановления картриджей".
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а такжетребования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия, изучив документацию, установила, что Заказчик неправомерно установил требования, что повлекло ограничение возможного круга участников аукциона, тем самым нарушив положение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, данный довод жалобы признан обоснованным.
В следующем доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчик некорректно установил требования к первым частям, также неправомерно установил требования правомочности участника закупки заключать контракт и не установил запрет на участие в закупке для лиц, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015 г. N1457.
Согласно п. 8 раздела 2 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные в разделе N1 Техническое задание документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Комиссия выявила, что установленные Заказчиком требованияпо предоставлению конкретных показателей относятся к случаю поставоктоваров, в то время как извещение и документация Заказчика подразумеваетоказание услуг, что влечет нарушение ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, таким образом, данный довод жалобы признан обоснованным.
Согласно доводу, указанному заявителем в жалобе, в п.16 раздела 2 документации, Заказчиком неправомерно установлены требования правомочности участника закупки заключать контракт ,также Заказчиком не установлен запрет на участие в закупке для лиц, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015 г. N1457.
Согласно ч.1 ст.31, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Комиссия, изучив документацию, установила, что в п.16 раздела 2 аукционной документации, указанные заказчикомтребования являются не полными, отсутствуют требования п.7, 7.1, 8, 10 ст.31 Закона о контрактной системе, что влечет ограничение конкуренции, таким образом, в данном доводе жалоба признана обоснованной.
Заявитель в своей жалобе указал, что в документации отсутствуют сведения даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Согласно п.18 раздела 2 документации, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой осуществляется проведение электронного аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. При этом участник электронного аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссия выслушав доводы представителя Заказчика выяснила, что на направленный запрос разъяснений положений документации об аукционе 04.04.2107 заказчик не ответил так как дата и время окончания подачи заявок заканчивается 06.04.2017, но так как Заказчик не установил начало даты, участник не мог знать даты окончанияподачи заявок. Таким образом Комиссия влечет нарушение п.11ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, следовательно довод жалобы признан обоснованным.
Кроме того, в действиях Заказчика имеются признаки наличия состава административного правонарушения по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия в праве выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Юнит Север" на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Мелеузовская центральная районная больница при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300087517000090 Техническое обслуживание компьютерное и оргтехники, заправка картриджей,обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.3 ст.33, ч.1 ст.31, п.11ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела должностному лицу, для решения вопроса, о принятии мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 апреля 2017 г. N ГЗ-177/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017