Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 апреля 2017 г. N ГЗ-161/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
27.03.2017 года уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, опубликовано извещение об осуществлении закупки на поставку автомобиля.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017 N0101200009517000228-1, первой части заявки участника закупки, ООО "СОЖ+" (податель жалобы), было отказано в допуске на участие в электронном аукционе по следующим основаниям:
Несоответствие информации, предусмотренной ч. 20.1 Раздела N 2 документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.).
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, ао результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с документацией об электронном аукционе установлены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пп.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документации (Раздел N1 Техническое задание) о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в техническом задании (Раздел N1) документации об электронном аукционе установлены следующие значения, в рамках которых, участники должны предложить свои конкретные показатели, по оспариваемым позициям, а именно:
"Ширина кузова не менее 1822 мм";
"Высота кузова не менее 1690 мм".
Исходя из анализа первой части заявки подателя жалобы Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено следующее:
Участник закупки по позиции "ширина кузова" предложил 1800 мм;
участник закупки по позиции "высота кузова" предложил 1652 мм.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа рассмотрела первую часть заявки подателя жалобы по указанным позициям, в соответствии с требованиями документации первая часть заявка участника не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку значения предложенные участником закупки ООО "СОЖ+" менее установленных в документации.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, являются необоснованными.
Кроме того, заявителем также оспаривались положения документации.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, в том числе установлено следующее, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.3.37 Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Извещением установлен следующий срок окончания подачи заявок: дата и время окончания подачи заявок 10.04.2017 г. в 09 час. 00 мин., жалоба Заявителя была подана 13.04.2017 г., то есть по истечении срока подачи заявок, следовательно, заявителем пропущен срок подачи жалобы.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СОЖ+" на действия комиссии уполномоченного органа - необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положения аукционной документации не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 апреля 2017 г. N ГЗ-161/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017