Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 января 2017 г. N ГЗ-37/17
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
28.11.2016года уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ruопубликована закупка по электронному аукциону N0101200009516005510начальная (максимальная) цена контракта 8 931 141,33 рублей.
17.01.2017 года согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона заявка заявителя (N 6) была признана не соответствующей, в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ. В обоснование принятого решения комиссией уполномоченного органа указано следующее:
"В соответствии с документацией об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать (п.20.2 Раздела N 2.Общие сведения), в том числе по пп. 5.1.2, 8, 11, 13-18 Раздела N1. Техническое задание:
документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов:
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о включении сведений о предлагаемом программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Участник не предоставил документы по п. 5.1.2, 8, 11, 13-18 Раздела N 1 Техническое задание документации об электронном аукционе".
Проанализировав заявку заявителя, комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в заявке N 6 предлагается к поставке Специализированный программно-технический комплекс для Ученика с ограниченными возможностями здоровья - Тип 1, Страна производства: Россия, а также: Специализированный программно-технический комплекс для Ученика с ограниченными возможностями здоровья - Тип 2, Страна производства: Россия.
Согласно пункту извещения о проведении электронного аукциона установлен запрет допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
Пунктом 2 Постановления установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Таким образом, подпунктами "а" и "б" пункта 2 Постановления определяются случаи, в которых положения Постановления не применяются и, как следствие, заявки с программным обеспечением иностранного происхождения не отклоняются. При этом, при наличии в реестре программного обеспечения российского происхождения, планируемого к закупке, заявки с программным обеспечением, происходящим из иностранных государств, отклоняются.
При этом, в Постановлении не установлены требования к составу заявки (как первой так и второй части) участника закупки в части обязательного нахождения программного обеспечения в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр), в качестве подтверждения страны происхождения товара.
С учетом изложенного, признание заявки участника закупки несоответствующей при отсутствии программного обеспечения участника закупки в реестре является неправомерным, как не соответствующим требованиям Постановления и Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информациитребованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, инесоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, в соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Техкомп" несоответствующей, при условии что в составе заявки представлен программный продукт, отсутствующий в едином реестре российских программ для электронных и вычислительных машин и без данных, опубликованном на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, не соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что аукционной комиссией уполномоченного органа нарушена ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи.
Следовательно, доводы жалобы заявителя признаются комиссией Башкортостанского УФАС России обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Техкомп" на действия комиссии уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009516005510 "Электронный аукцион [g001349181/7289g] на право заключения гражданско-правового договора на поставку специализированного компьютерного оборудования для организации образовательного процесса, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации", обоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа установлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органувыдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 января 2017 г. N ГЗ-37/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017