Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 апреля 2017 г. N ГЗ-218/17
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
30.03.2017 г. Следственным Управлением Следственного комитета РФ по РБ в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301100003517000076 Электронный аукцион "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения".
Согласно Протоколу N 0301100003517000076-2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2017 заявка ИП Кузнецова А.В. признана несоответствующей по следующим основаниям: "Согласно п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ. Согласно п.6 ч.5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона N44-ФЗ".
На заседании комиссии представителем Следственного Управления Следственного комитета РФ по РБ пояснено, что заявка ИП Кузнецова А.В. отклонена в связи отсутствием декларации соответствия пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок установлено, что исходя из содержания пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
С учетом изложенного, участник закупки ИП Кузнецов А.В., зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не обязан декларировать соответствие требованиям по пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, который распространяется исключительно на юридических лиц.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ИП Кузнецов А.В.
Согласно ч.7. ст. 69 Закона о контрактной системе Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая вышесказанное, признав заявку ИП Кузнецов А.В. не соответствующей требованиям аукционной документации, а также требованиям ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, комиссия Следственного Управления Следственного комитета РФ по РБ нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кузнецов А.В. на действия комиссии Следственного Управления Следственного комитета РФ по РБ, при осуществлении закупки N 0301100003517000076 Электронный аукцион "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения" обоснованной.
2. Признать комиссию Следственного Управления Следственного комитета РФ по РБ нарушившей требования ч.7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать комиссии Следственного Управления Следственного комитета РФ по РБ предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 апреля 2017 г. N ГЗ-218/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017