Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 апреля 2017 г. N ГЗ-201/17
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
23.03.2017 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован электронный аукцион N 0301300001317000063 "Закупка одноразовых изделий медицинского назначения" начальная (максимальная) цена контракта 1 480 321,90 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017 N0301300001317000063-1 заявка Заявителя ООО "Стимул" под порядковым номером N4 была отклонена по следующим основаниям "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Несоответствие заявки по пункту 18 технического задания, а именно указания на индивидуальную упаковку".
Комиссия проанализировав заявку Заявителя ООО "Стимул", документацию об электронном аукционе, установила следующее, в соответствии с Техническим заданием аукционной документации Заказчику при проведении совместного аукциона требовалось "Пеленка впитывающая нестерильная" виндивидуальной упаковке в количестве:
Шт. |
500 |
|
120 |
|
1000 |
1620 |
Соответственно для ГБУЗ РБ Буздякская ЦРБ 500шт.; для ГБУЗ РБ Архангельская ЦРБ 120 шт.; для ГБУЗ РБ Чишминская ЦРБ 1000шт.
Заявитель ООО "Стимул" в своей заявки предлагает к поставке " Пеленки одноразовые впитывающие" 54 упаковки, в каждой упаковке 30 шт.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что для ГБУЗ РБ Буздякская ЦРБ 500шт это в свою очередь не кратно 30шт., соответственно и для ГБУЗ РБ Чишминская ЦРБ 1000шт, следовательно Заявителю ООО "Стимул" при поставки товара необходимо будет нарушить целостность упаковки.
В соответствии с пп б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии со ст. 481 Гражданского кодекса если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки. Если договором купли-продажи не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования
Таким образом, участник закупки ООО "Стимул" в своей заявки предлагает к поставке товар, не соответствующий требованиям Технического задания аукционной документации.
Следовательно, доводы жалобы заявителя ООО "Стимул" признаются комиссией Башкортостанского УФАС России необоснованными.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017 N0301300001317000063-1 заявка Заявителя ООО "Компания "Н.В.П." под порядковым номером N3 была отклонена по следующим основаниям "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Несоответствие заявки по пункту 9 требованиям технического задания".
В соответствии с п.9 Технического задания аукционной документации, Заказчику требуется "Фартук одноразовый ламинированный стерильный" "Стерилизация газовая (ЕО) или эквивалент".
Участник аукциона ООО "Компания "Н.В.П." в соответствии с заявкой представил к поставке "Торговое наименование: Комплект одежды хирургической одноразовой стерильной "Здравмедтех-М", в составе: Фартук" "Стерилизация радиационная".
Согласно доводам представителя Заказчика, требовалось к поставке товара только "Фартук одноразовый ламинированный стерильный", а Заявитель в свою очередь представил к поставке комплект одежды хирургической, тем самым был отклонен в связи с несоответствием требования документации электронного аукциона.
В соответствии с ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что Заявитель ООО "Компания "Н.В.П." по позиции 9 предлагает к поставке Фартук с радиационной стерилизации, следовательно, соответствует требованиям, указанным в Техническом задании аукционной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно отклонил заявку Заявителя, соответствующую требованиям аукционной документации.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя ООО "Компания "Н.В.П." признаются Комиссией Башкортостанского УФАС России обоснованными.
Внеплановой проверкой установлено, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017 N0301300001317000063-1 заявка N2 отклонена по следующим основаниям "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В заявке участника отсутствует указание на общее количество поставляемого товара; несоответствие по пункту 9 технического задания".
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации Заказчику в общем требовалось 1550шт "Фартук хирургический нестерильный", участник аукциона под порядковым номером N2 представил к поставке для ГБУЗ РБ Буздякская ЦРБ 1000шт., для ГБУЗ РБ Языковская ЦРБ 200шт., для ГБУЗ РБ Архангельская ЦРБ 250шт, для ГБУЗ РБ Чишминская ЦРБ 100шт.. В общей сложности участник N2 представляет к поставке 1000+200+250+100=1550шт.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно отклонил заявку участника аукциона, соответствующую требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, заявка участника аукциона под порядковым номером N1 в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017 N0301300001317000063-1 заявка N2 отклонена по следующим основаниям "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Отсутствие в заявке участника конкретных показателей по позиции 15 технического задания".
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации Заказчику по позиции 15 требовалось "Рубашка для роженицы - Длина не менее 110 см. Наружный сварной (безниточный) шов. Изготовлена из непромокаемого "дышащего" трехслойного комбинированного материала плотностью не менее 65 г/м., стерильная индивидуальная упаковка, Микробная проницаемость в сухом состоянии не более 300 КОЕ".
Комиссия Башкортостанского УФАС России рассмотрев заявку участника аукциона, установила, что участник закупки под N1 предлагает к поставке "Рубашка для роженицы - Длина не менее 110 см. Наружный сварной (безниточный) шов. Изготовлена из непромокаемого "дышащего" трехслойного комбинированного материала плотностью не менее 65 г/м., стерильная индивидуальная упаковка, Микробная проницаемость в сухом состоянии не более 300 КОЕ".
Таким образом, Заказчик нарушил ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно отклонил заявку участника аукциона, соответствующую требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2.ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стимул" на действия аукционной комиссии, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения республики Башкортостан Давлекановская центральная районная больница при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300001317000063 "Закупка одноразовых изделий медицинского назначения", необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Компания "Н.В.П." на действия аукционной комиссии, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения республики Башкортостан Давлекановская центральная районная больница при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300001317000063, "Закупка одноразовых изделий медицинского назначения", обоснованной.
3. В действиях аукционной комиссии установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 апреля 2017 г. N ГЗ-201/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017