Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 апреля 2017 г. N ГЗ-185/17
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2017 N0301300022617000105-3 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: "Заявка участника отклонена на основании п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона. А именно: в составе второй части заявки отсутствует подтверждение о соответствии участника следующим требованиям, указанным в ст. 31: 1) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята)".
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, у комиссии Заказчика отсутствовали основания отклонения заявки по причине несоответствия требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Следовательно комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, комиссия Заказчика нарушила требования ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе. В данной части доводы Заявителя признаются обоснованными.
Вместе с тем, комиссия, проанализировав заявку Заявителя установила, что не было предоставлено документов и информации, подтверждающие отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, данная заявка Заявителя признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, так как участник закупки не предоставил документы и информацию, подтверждающие отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с п. 3. 35 приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 Комиссия имеет право не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, Комиссией Башкортостанкого УФАС России принято решение Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на результаты определение поставщика.
Вместе с тем, вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Башкирская текстильная компания" на действия заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения республики Башкортостан городская клиническая больница N 13 города Уфа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N N 0301300022617000105 "Закупка специальной одежды для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N 13 г. Уфа" обоснованной.
2. В действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения республики Башкортостан городская клиническая больница N 13 города Уфа установлено нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 апреля 2017 г. N ГЗ-185/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017