Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 апреля 2017 г. N ГЗ-209/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалобаООО "РемиКарт" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Башкортостан" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации(далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301100026917000020 "Поставка картриджей".
Согласно жалобе, заявитель указывает, что Заказчик направил проект контракта с нарушением требований законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301100026917000020.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,20.02.2017г.на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0301100026917000020начальная (максимальная) цена контракта 800 000,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2017N0301100026917000020-5 ООО "РемиКарт" признано победителем электронногоаукциона.
Заказчиком в адрес ООО "РемиКарт" был направлен проект контракта, к которому приложенаСпецификация с указанием цены за единицу товара, а также указана цена контракта,сниженная на 15% от цены, предложенной победителем.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 Приказа N 155"Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155)товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.
В частности пунктом 3 Приказа N 155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений '/частникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов впорядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Исходя из пункта 7 приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указанного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Пунктом 13 приказа N155 установлено, что подтверждением страныпроисхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне,является декларация участника закупки.
Учитывая, что согласно извещению, объектом закупки является поставкакартриджей, являющихся частями и принадлежностями прочих офисных машин с кодом ОКПД 28.23.25.000 заказчик предусмотрел в документации об аукционе требования кусловиям допуска товаров в соответствии со статьей 14 Закона оконтрактной системе и Постановлением N 968.В силу того, что поданные заявки на участие в аукционе не отвечали требованиямпункта 2 Постановления N 968 единая комиссия заказчика не отклонила заявкичастников закупки в соответствии с ограничениями, установленными Постановлением N 968, Заказчик применил условия допуска, установленные Приказом N 155.
Комиссией установлено, что в заявке ООО "РемиКарт" в двух позициях поставляемых товаров указано наименование страны происхождения товара "Российская Федерация", а в остальных двенадцати позициях "Китай", что согласно расчетам заказчика, произведенным исходя из расчетов начальной (максимальной) цены контракта соответствовало менее 50% стоимости товаров российского происхождения а именно, общая стоимость товаров Российского происхождения составляла всего 100 613 руб. 83 коп.при общей стоимости товаров 248 000 руб.00 коп.Исходя из расчета, общая стоимость товаров Российского происхождения составила 40,6% от общей стоимости поставляемых товаров, что являлась основанием для применения пунктов 3,7 приказа N 155.
Также Комиссией было выявлено, что ООО "РемиКарт" в ходе расчета стоимости товаров Российского происхождения допустили ошибку, полученный в последствии результат ввел в заблуждение данного участника. Таким образом, жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать ООО "РемиКарт" на действия Заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Башкортостан" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301100026917000020 "Поставка картриджей",необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 апреля 2017 г. N ГЗ-209/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017