Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 21 апреля 2017 г. N 41
Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 26 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления; И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
в присутствии представителей уполномоченного органа - Министерства финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - Хаутиева З.С. (доверенность N1326 от 14.04.2017 г.); заявителя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью " ЭЛИТМЕТАЛ" (далее - Заявитель) - Мирзоева Т.А. (доверенность N1 от 10.02.2017 г.); заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Ингушская Республиканская Клиническая Больница" (далее - Заказчика) - Оздоевой З.А. (доверенность N1180 от 16.11.2016 г.); заинтересованного лица - ООО "Парадиз-М" - Оздоева У.Б. (доверенность N26 от 18.10.2016 г.);
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000117000301 на поставку расходного материала для травматологии с целью оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ЭАN0114200000117000301) выразившиеся в нарушении статей 66 и 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000117000301.
Согласно жалобе Уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка заявителя по причине указания количества винтов в упаковке по 10, 5 штук (через запятую). По мнению Заявителя указанные характеристики соответствуют требованиям документации законодательства.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка Уполномоченным органом, отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В частности, в заявке участника в позициях 77-83 указаны показатели "10, 5 штук" в нарушение требований технического задания и части 4 аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.03.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 708 670,81 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 13.04.2017;
5) дата проведения аукциона в электронной форме -17.04.2017.
1. В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Установлено, что заявка заявителя отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В частности, в заявке участника в позициях 77-83 указаны показатели "10, 5 штук" в нарушение требований технического задания и части 4 аукционной документации.
Вместе с тем, при рассмотрении заявки Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности отклонения заявки Заявителя, так как указанные показатели через запятую (количество винтов в упаковке - "5, 10") не являются показателями товара предлагаемого к поставке Заявителем как предусмотрено пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а является количественным показателем предлагаемых к поставке винтов в одной упаковке, в то время как общее количество указанных винтов также соответствует техническому заданию документации. Данная позиция подтверждается также и судебной практикой (например, Решение Арбитражного суда Пермского края от 05 февраля 2015 года по делу N А50-25962/2014). Из изложенного следует вывод, что Уполномоченным органом нарушен порядок отбора участников и в нарушение статей 66 и 67 Закона о контрактной системе.
2. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 4 аукционной документации (инструкция по заполнению заявки) установлено следующее: "Если в техническом задании документации указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками: "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не хуже", "min", "max", "или", "либо", "", "-","+", "типа", "приблизительно (ые,ая,ый)", "ориентировочно (ые, ая, ый)", "максимально (ые, ая, ый)", "минимально (ые, ая, ый)", "должен (но, на, ны)", "не должен (но, на, ны), "до", "от", либо указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками несущие в себе смысл вышеперечисленных значений и показателей и/или слов и/или знаков участник должен сделать конкретное предложение, за исключением, когда такие значения показателей и/или слова и/или знаки установлены производителем, либо не несут в себе смысл неконкретных показателей".
Далее в данной инструкции указывается: "характеристики материалов (значения показателей), определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой "," или знаком ";" - участником аукциона данные характеристики (значение показателей) должны быть конкретизированы. При этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного материала. Во всех иных случаях перечисления через запятую, или использования иных знаков, не предусмотренных данной инструкцией, участник указывает параметры в неизменном виде".
По мнению Комиссии Управления, требования указанных выше двух абзацев противоречат друг другу и делают не возможным в ряде случаев подготовку заявки, что является нарушением статьи 8 Закона о контрактной системе.
3. В силу статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в числе прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В частности, по позиции 189 технического задания установлено ГОСТ Р ИСО 14630-99 и ГОСТ 19126, которым должен соответствовать необходимый к поставке набор инструментов для ДБВ и ДМВ.
Согласно сведений с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии установлено, что ГОСТ Р ИСО 14630-99 "Неактивные хирургические имплантаты. Общие технические требования" не действует и заменен на ГОСТ Р ИСО 14630-2011.
Кроме того, ГОСТ 19126 согласно сведений с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии отсутствует. Имеются следующие госты:
- ГОСТ 19126-79 "Инструменты медицинские металлические. Общие технические условия" (не действует, заменен на ГОСТ 19126-2007);
- ГОСТ 19126-2007 "Инструменты медицинские металлические. Общие технические условия" (действующий).
Указанное выше, по мнению Комиссии Управления, является нарушением статей 64 и 33 Закона о контрактной системе
Вместе с тем, в заявках, поданных на участие в обжалуемом аукционе (в том числе и заявке победителя) дано согласие на поставку товара соответствующего указанным выше утратившим законную силу гостам.
4. В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно же части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Вместе с тем в проекте контракта в разделе 8 (обеспечение исполнения контракта) указано, следующее:
- 8.1 Настоящий контракт заключается только после предоставления Исполнителем обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту в размере 5% __ (Размер обеспечения будет указан по результатам электронного аукциона, согласно п.24 Раздела I.3 настоящей документации).
- 8.2 В целях обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Исполнитель представляет Заказчику обеспечение исполнения настоящего Контракта (Размер обеспечения будет указан по результатам электронного аукциона, согласно п.24 Раздела I.3 настоящей документации).
- 7.4 Срок действия данного обеспечения должен распространяться на период с даты заключения настоящего Контракта до _____ года.
Указанные в проекте контракта требования к обеспечению исполнения контракта (пункты 8.1, 8.2, 7.4 проекта контракта) противоречат положениям частей 3 и 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, так как отсутствует срок действия обеспечения исполнения контракта и указано, что размер обеспечения рассчитывается пот результатам электронного аукциона, в то время как согласно законодательства размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в фиксированном размере с учетом возможности применения антидемпинговых мер, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, в процентном соотношении от начальной (максимальной) цены контракта в независимости от результатов электронного аукциона. Кроме того, в пунктах 8.1 и 8.2 проекта контракта идет отсылка на пункт 24 Раздела I.3 настоящей документации, который отсутствует в документации.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - ООО "Элитметал" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения статей 8, 33, 34, 64, 66, 67 и 96 Закона о контрактной системе в части нарушения требований к содержанию документации.
3. Выдать предписание об устранении нарушений статей 8, 33, 34, 64, 66, 67 и 96 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
И.М. Хамчиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 21 апреля 2017 г. N 41
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017