Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 24 апреля 2017 г. N 46
Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 27 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
в отсутствии представителей заявителя - заявителя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" (далее - Заявитель); заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ингушский государственный университет" (далее - Заказчика) - о времени и рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0314100000517000002 на поставку лабораторного оборудования для медицинского факультета (далее - ЭАN0314100000517000002) выразившиеся в нарушении статей 64 и 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0314100000517000002.
Согласно жалобе в документации имеются следующие нарушения:
1) Сокращен срок подачи заявок в нарушение статьи 63 Закона о контрактной системе.
2) Не установлено обязательное требование в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3) Не установлено обязательное требование в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4) В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлена возможность заключения контракта с физическим лицом.
5) В нарушение частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлена ответственность за нарушение условий исполнения контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 04.04.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 20 441 000,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 19.04.2017;
5) дата проведения аукциона в электронной форме -24.04.2017.
1. Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, извещение о проведении обжалуемого аукциона размещено в ЕИС 04.04.2017 г. в 11 часов 14 минут, ВТО время как дата окончания срока подачи заявок - 19.04.2017 в 09 часов 00 минут, то есть 14 полных дней, вместо 15 календарных дней, как предусмотрено частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, из чего следует вывод об обоснованности данного довода жалобы.
2. В силу пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в действующей редакции) предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик, в числе прочего, устанавливает требование к участникам закупки, согласно которого обязательно отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации. Требование в данной редакции введено Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ, вступившей в законную силу с 09.01.2017 г.
Вместе с тем, установлено, что в нарушение пункта 7 части 1 статьи 31 и статьи 64 Закона о контрактной системе в документации в числе прочего установлено требование к участникам закупки в соответствии с утратившей силу редакцией пункта 7 части 1 статьи 31 и статьи 64 Закона о контрактной системе. В частности, в документации установлено, что требование к участникам закупки об отсутствие у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации. То есть в документации установлено требование в соответствии с утратившей силу нормой закона, из чего следует вывод об обоснованности данного довода жалобы.
3. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к участникам закупки устанавливается требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в документации в нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации не установлено соответствующее требование к участникам закупки, из чего следует вывод об обоснованности данного довода.
4. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем, в проекте контракта в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлена соответствующее условие, из чего следует вывод об обоснованности данного довода.
5. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства N1063 от 25.11.2013 г. установлен штраф за нарушение условий исполнения контракта на поставщика в размере 5 процентов от цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта от 3 до 50 миллионов рублей. Данным постановлением также установлен штраф на заказчика в размере 5 процентов от цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта от 3 до 50 миллионов рублей.
Вместе с тем, в проекте контракта в нарушение статьи 34 и положение Постановления Правительства N1063 от 25.11.2013 г. установлены штрафы в размере 10 процентов на поставщика и 2,5 процентов на заказчика, из чего следует вывод об обоснованности данного довода жалобы.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - ООО "Профи-плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения статей 31, 34, 63, 64 Закона о контрактной системе в части нарушения требований к содержанию документации.
3. Выдать предписание об устранении нарушений статей 31, 34, 63, 64 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
И.М. Хамчиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 24 апреля 2017 г. N 46
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017