Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 24 апреля 2017 г. N 43
Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 26 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
в присутствии представителей уполномоченного органа - Министерства финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - Хаутиева З.С. (доверенность N1326 от 14.04.2017 г.); заказчика - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее - Заказчика) - Хашагульгова Б.Я. (доверенность N17 от 18.04.2017 г.), Кокорхоевой А.С. (доверенность N18 от 21.04.2017 г.);
в отсутствии представителей заявителя - заявителя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Комплект сервис" (далее - Заявитель) - о времени и рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000117000353 на выполнение работ по строительству объекта "Школа на 704 учащихся в северо-западном микрорайоне г.Назрань" (далее - ЭАN0114200000117000353) выразившиеся в нарушении статей 64 и 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000117000353 .
Согласно жалобе Уполномоченным органом, Заказчиком нарушены требования к документации в части включения в объект закупки оборудования пищеблока, прачечной и мебели.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что документация соответствует требованиям законодательства так как предметом закупки является строительство школы под ключ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.03.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 395 976 890,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 24.04.2017;
5) дата проведения аукциона в электронной форме -28.04.2017.
1. В силу статьи 64 Закона о контрактной системе документация о проведении электронного аукциона должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления приходит к выводу что жаолоба не обоснованы, так проектно-сметная документация, разработанная на выполнение работ по строительству объекта "Школа на 704 учащихся в северо-западном микрорайоне г. Назрань", включает в себя не только строительно-монтажные работы, но и поставку технологического оборудования мебели, инвентаря, а также оборудования пищеблока, медицинского оборудован, оборудования мастерских, демонстрационного оборудования кабинетов, которое технологически связанно с сетями энергоснабжения, связи кондиционирования, водоснабжения и водоотведения, компьютерными сетями.
В соответствии с Положением об организации строительства объектов "под ключ", утвержденным постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 г. N 147 строительство и проектирование "под ключ" подразумевает комплексный процесс создания готовой строительной продукции, включая комплектацию технологическим и иным оборудованием.
Поставка оборудования взаимосвязана со строительством школы, поскольку итоговой целью закупки является создание полностью готового к эксплуатации объекта. Объединение работ и поставки оборудования в рассматриваемом случае отвечает потребностям заказчика, позволяет сосредоточить функции управления всеми стадиями процесса создания готового объекта в одной организационной структуре, осуществить этот процесс непрерывным образом, сокращая временные затраты.
Данное обстоятельство подтверждается также судебной практикой. В частности, Верховный суд Российской Федерации в своем определении от 23 марта 2015 г. N 304-КГ15-1413 подтвердил правомерность объединения строительства и поставки оборудования в один лот и согласился с выводами нижестоящих судов, исходивших из того, что спорное оборудование, может приобрести любая строительная организация независимо от ее специализации по ценам, сложившимся на рынке, и именно юридическое лицо, ведущее строительные работы, может приобрести оборудование технологически более эффективное и пригодное для установки на строящемся объекте.
ООО "Комплект сервис" не представлено объективных, неоспоримых документарных доказательств, а также обоснованных доводов, свидетельствующих о том, что требования и условия, установленные заказчиком в документации об электронном аукционе, приводят к ограничению количества участников закупки.
Поскольку целевое назначение выделенных бюджетных средств - строительство школы, то результатом должна быть школа, пригодная для эксплуатации. Значит, помимо построенного и сданного в эксплуатацию здания, заказчику необходимы также мебель, бытовая техника, оборудование кабинетов, пищеблоков, спортинвентарь и т.д. В отсутствие всего перечисленного возведённое подрядчиком здание попросту не будет школой - оно будет лишь пустой коробкой, непригодной для размещения и обучения детей. Готовность школы к эксплуатации означает его соответствие требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
СанПиН предусматривает обязательное наличие в школьной образовательной организации необходимого оборудования и инвентаря. Следовательно, приобретая пригодную к эксплуатации школу, заказчик не только вправе, но и обязан требовать его оснащения таким инвентарём и оборудованием.
Поставка оборудования взаимосвязана со строительством школы, поскольку итоговой целью закупки является создание полностью готового к эксплуатации объекта. Объединение работ и поставки оборудования в рассматриваемом случае отвечает потребностям заказчика, позволяет сосредоточить функции управления всеми стадиями процесса создания готового объекта в одной организационной структуре, осуществить этот процесс непрерывным образом, сокращая временные затраты.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - ООО "Комплект сервис" не обоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
И.М. Хамчиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 24 апреля 2017 г. N 43
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017