Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 24 апреля 2017 г. N 40
Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 24 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии:
М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
в присутствии представителей уполномоченного органа - Министерства финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - Хаутиева З.С. (доверенность N1326/16 от 14.04.2017 г.); заказчика - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее - Заказчика) - Измайлова А.А. (доверенность N16 от 19.04.2017 г.), Хашагульгова Б.А. (доверенность N17 от 18.04.2017 г.);
в отсутствии представителей заявителя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Заявитель) - о времени и месте рассмотрения жалобу уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000117000320 на выполнение работ по строительству объекта "Парковый комплекс в столице Республики Ингушетия г. Магас. 1-я очередь (Инженерная инфраструктура микрорайона паркового комплекса) (2-й этап)" (далее - ЭАN0114200000117000320) выразившиеся в нарушении статей 64, 34 и 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации, и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000117000320.
Согласно жалобе в документации имеются следующие нарушения:
1. В нарушение статей 34 и 37 Закона о контрактной системе в проекте контракта и в документации не предусмотрены антидемпинговые меры применительно к обеспечению исполнения контракта.
2. В нарушение статьи 30 Закона о контрактной системе не установлен конкретный размер привлечения соисполнителей их числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
3. В нарушение статей 64, 69 и 31 не установлен перечень документов, необходимых к предоставлению в составе второй части заявки для подтверждения опыта участника закупки.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что документация по их мнению соответствует требованиям законодательства. В частности, антидемпинговые меры прописаны в разделе 14.4 и 15 общей части документации и в пункте 14.3 проекта контракта. Кроме того, в проекте контракта в пункте 5.1.20 предусмотрен объем привлечения соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства в размере не менее пяти процентов от цены контракта. Также в документации установлены требования о наличии у участников закупки опыта выполнения работ в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.03.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 190 610 410,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 13.04.2017;
5) дата проведения аукциона в электронной форме -17.04.2017.
1. В силу статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе в числе прочего должна содержать в числе прочего и проект контракта в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе и антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в проекте контракта в пункте 14.3 предусмотрены антидемпинговые меры применительно к обеспечению контракта. Также данные меры прописаны также и в общей части документации в разделах 14 и 15.
В связи с изложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заказчиком установлен объем привлечения соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций (в пункте 5.1.20 предусмотрен объем привлечения соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства в размере не менее пяти процентов от цены контракта).
На основании изложенного комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности второго довода жалобы, так как в проекте контракта Заказчиком установлен объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3. В силу статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе в числе прочего должна содержать в числе прочего требования к участникам закупки и требования к содержанию заявки (к первой и второй части), в соответствии со статьями 31 и 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 приложения N1 к Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" устанавливается дополнительное требование к участникам закупки о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Вместе с тем, данным пунктом также предусмотрен перечень документов, которыми подтверждается соответствие участника закупки указанному выше дополнительному требованию, в числе которых: копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Вместе с тем, установлено, что в документации установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с указанным выше постановлением Правительства, но не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки данным требованиям, что является нарушением части 5 статьи 66 и статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - ООО "Перспектива" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения статей 64 и 31 Закона о контрактной системе в части нарушения требований к содержанию документации.
3. Выдать предписание о проверке заявки участника закупки на предмет соответствия статьям 64 и 31 Закона о контрактной системе в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: И.М. Хамчиев
М.М. Халмурзиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 24 апреля 2017 г. N 40
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017